Редактирование структуры базы данных

Для проверки правильности работы базы необходимо создать несколько таблиц, определить связи между ними и ввести несколько записей в каждую таблицу, а затем посмотреть, отвечает ли база данных поставленным требованиям. Рекомендуется также создать черновые выходные отчеты и формы и проверить, выдают ли они требуемую информацию. Кроме того, необходимо исключить всевозможные повторения данных. Иначе база не будет работать и выдавать нужный запрос или информацию или будет работать с ошибками, что для серьезной организации неприемлемо.

Добавление данных и создание других объектов базы данных

Если структуры таблиц отвечают поставленным требованиям, то можно вводить все данные (в режиме конструктора таблиц). После ввода создаются любые запросы, формы, отчеты, макросы и модули (удобнее, проще и правильнее создавать все с помощью мастеров).

Инфологическая модель

Прежде чем начинать проектирование базы данных, необходимо разобраться, как функционирует предметная область создаваемой БД. Для этих целей используют искусственные формализованные языковые средства. В связи с этим под инфологической моделью понимают описание предметной области, выполненное с использованием специальных языковых средств, не зависящих от используемых в дальнейшем программных средств. Вообще, лучше сначала нарисовать на бумаге таблицы с данными, потом преобразовать их из 1 Нормальной Формы во Вторую, и из Второй — в Третью. Так удобнее будет.

Определяют три основные класса сущностей:

· стержневые

· ассоциативные

· характеристические.

Стержневая сущность— независимая сущность, которая имеет независимое существование, хотя может обозначать другие сущности.

Характеристическая сущность (характеристика) — это связь вида "многие-к-одному" или "одна-к-одной" между двумя сущностями (частный случай ассоциации). Цель характеристики состоит в описании или уточнении некоторой другой сущности предметной области.

Ассоциативная сущность (ассоциация) — это связь вида "многие-ко-многим" между двумя или более сущностями или экземплярами сущности.

Это теория. Для наглядности покажу на примере торговой организации:

Стержневая сущность

«Заказ»

Заказ (Код заказа, Марка автомобиля, Код автомобиля, Код заказчика, ФИО заказчика, Телефон клиента, Адрес клиента, Услуга, Код услуги, Код сотрудника, ФИО сотрудника, Дата приема, Дата выполнения, Сумма заказа)

Характеристическая сущность

«Машины», «Запчасти»