Оценка и прогноз наличия и состояния локомотивов и бригад

В начале дежурства и по мере необходимости в ходе дежурства ДГЦТ оценивает и прогнозирует общее состояние обеспечения поездной работы и других видов работ локомотивами и бригадами. Для этого он запрашивает и получает от ВК системы на печать или экран дисплея видеограммы, содержащие данные для оценки и прогноза наличия дислокации и состояния локомотивов и бригад, принимает во внимание указания, полученные от ДГЦС, сообщения диспетчеров участков и доклады дежурных по депо.

В первую очередь, ДГЦТ определяет соответствие имеющегося количества локомотивов и бригад планируемым размерам движения поездов. Если имеющегося количества локомотивов и бригад достаточно для выполнения заданных размеров движения, то ДГЦТ переходит к оценке возможности обеспечения локомотивами других видов работ. Если имеющегося количества бригад недостаточно для выполнения заданных размеров перевозок, то ДГЦТ в переговорах с дежурными по депо, нарядчиками локомотивных бригад и ДГЦС выявляет возможность привлечения к поездной работе дополнительных локомотивных бригад, Невозможность привлечения дополнительных локомотивных бригад при их недостатке фиксируется как затруднение в обеспечении поездов бригадами.

Выполнив отдельные анализы и сравнения, ДГЦТ делает общую оценку обеспеченности работы РУ локомотивами и бригадами. Если возможны затруднения, определяются и оцениваются меры по привлечению дополнительных локомотивов и бригад. При невозможности преодоления затруднений ДГЦТ докладывает об этом ДГЦС. Результаты оценки и прогноза наличия локомотивов и бригад ДГЦТ сообщает исполнителям в виде общих указаний о предстоящем объеме работы.

3.2.5. Текущее планирование прикрепления локомотивов и бригад к поездам

Прикрепление локомотивов и бригад к поездам устанавливается сменно-суточным планом. Однако, отклонения в поездной ситуации на РУ от графиковой, а также в ходе технического обслуживания локомотивов и в использовании бригад требуют периодически уточнять обеспеченность каждой планируемой «нитки» графика локомотивом и бригадой.

Получив указание от ДГЦС о необходимости локомотивов и бригад для соответствующих составов и проанализировав данные МС, ГИД и АСОУП и ДИСТПС, запрошенные на дисплей и ДГЦТ определяет необходимость выполнения очередного этапа планирования прикрепления локомотивов и бригад к поездам.

Запросив на печать рассчитанный ЭВМ в рамках АСОУП план прикрепления локомотивов и бригад на предстоящий 4-х-6-часовой период, ДГЦТ определяет с его помощью локомотивы и бригады, прикрепляемые к соответствующим расписаниям. Если недостатков в прикреплении локомотивов и бригад к поездам нет, то есть все подготавливаемые за планируемый период поезда обеспечены локомотивами и бригадами, ДГЦТ удостоверяется в соответствии данных о локомотивах и бригадах, указанных в плане, с данными о фактически имеющихся в работе локомотивах и бригадах. Выполнив это сравнение и убедившись в соответствии проверяемых данных, ДГЦТ передает необходимые указания исполнителям. Если имеются недостатки в прикреплении локомотивов и бригад к поездам, то ДГЦТ анализирует возможные регулировочные меры, оценивает и согласовывает их с ДГЦС, дежурными по депо и другими работниками.

Если имеются поезда, для отправления которых нет локомотивов, ДГЦТ изыскивает необходимый локомотив, анализируя данные о фактическом наличии и расположении локомотивов, определяет пригодность имеющихся локомотивов к отправлению с данным поездом с возможной последующей передвижкой прикрепления локомотивов к поездам. Если анализируемый локомотив находится на той же станции, где и состав, путем переговоров с ДСП и машинистом ДГЦТ устанавливает время его готовности к поездке, которое затем сравнивается с требуемым. При отсутствии локомотива на станции ДГЦТ определяет возможность использования для отправления данного состава прибывающих локомотивов: по МС, данным ГИД и ПГД ДГЦ и своего рабочего бланка устанавливает время прибытия локомотива, необходимость захода в депо для экипировки и мелкого ремонта, определяет время готовности прибывающего локомотива к поездке и сравнивает с требуемым. При отсутствии готовых локомотивов на станции или на подходах ДГЦТ анализирует уровень готовности локомотивов, которые должны быть выпущены из ремонта в депо, и определяет время их готовности к поездке после выхода из ремонта.

Если ни один из анализируемых локомотивов не будет готов к нужному времени или время предстоящей работы локомотива превышает оставшееся время межремонтного периода, то ДГЦС делает вывод об отсутствии локомотива для данного поезда, фиксирует причину срыва.

Если имеются поезда, для отправления которых нет бригады, то ДГЦС, при возможности, изыскивает необходимую бригаду, анализируя данные о бригадах, отдыхающих дома, в доме отдыха локомотивных бригад или прибывающих в пункт смены, определяет возможность отправления их с данным поездом с возможной последующей передвижкой прикрепления бригад к поездам. Если анализируемая бригада отдыхает дома, то ДГЦТ определяет время ее явки и готовности к поездке. Если бригада отдыхает в доме отдыха локомотивных бригад, то определяется время окончания ее отдыха и готовности к поездке. Если бригада прибывает с поездом, резервом или пассажиром, то по данным ГИД и ПГДП определяется время ее прибытия и готовности к поездке с учетом времени на выполнение операций по приему-сдаче. Кроме того, дополнительно проверяется возможность отправления бригады с данным поездом по условию, чтобы время ее непрерывной работы не превышало нормы.

При наличии бригады, удовлетворяющей поставленным требованиям, делается вывод о возможности использования ее для отправления с данным поездом и корректируется план прикрепления бригад к поездам.

Если ни одна из анализируемых бригад не удовлетворяет необходимым условиям, то ДГЦТ делает вывод об отсутствии бригады для отправления данного поезда и фиксирует причину срыва.

О результатах анализа и планирования ДГЦТ докладывает ДГЦС. В докладе указываются данные о возможности обеспечения запланированных "ниток" графика локомотивами и бригадами. Результаты планирования сообщаются также в виде указаний исполнителям: нарядчику ТЧ – о времени выдачи бригад; дежурному по депо – о времени выдачи локомотивов из депо; ДГЦ сообщается предельное время подвода локомотивов в пункт смены и планируемое дальнейшее их использование.

При необходимости дается поручение ОРУ о корректировке находящейся в ЭВМ информации о плане прикрепления локомотивов и бригад к поездам.