Обмен сведениями о поездном положении с соседними РУ

В течение первого часа дежурства, а также периодически через каждые 3-4 ч ДГЦС обменивается информацией о поездном положении с соседними РУ – направлениями (узлами).

В передаваемой информации указываются сведения о сдаваемых по стыковым пунктам поездам: номера и индексы поездов, время подвода к стыковому пункту, номера локомотивов, характеристики поездов, необходимые для организации беспрепятственного их приема и продвижения по участкам. Могут передаваться также данные об ожидаемых опозданиях поездов, сбоях в работе станций, неисправностях технических устройств и других нарушениях, препятствующих нормальному ходу движения поездов.

Для формирования сообщений о подходах ДГЦС использует данные поездного положения станций, ГИД, ПГДП по стыковым участкам и другие информационные возможности СИРИУС, ГИД «УРАЛ-ВНИИЖТ», АСУСС, АСОУП, АСУГС и других АС.

3.1.7. Контроль хода выполнения плана поездной работы. Выработка и реализация регулировочных мер

Периодически примерно каждые 30-60 мин. ДГЦС осуществляет контроль хода выполнения намеченного плана поездной работы используя данные мнемосхемы, запрашивая на дисплей видеограммы, содержащие данные контроля выполнения плана поездной работы, а на дисплей – ГИД, НГД, ПГД поездов интересующих участков. Кроме того, отдельные моменты хода выполнения плана выясняются из переговоров с диспетчерами участков, с локомотивным и диспетчером по местной работе, с работниками станций.

При нормальном ходе выполнение плана поездной работы, то есть при отсутствии существенных отклонений, ДГЦС констатирует нормальный ход движения поездов.

При наличии отклонений, требующих вмешательства, ДГЦС путем анализа полученных от ЭВМ данных с помощью переговоров с диспетчерами выясняет причины отклонений и определяет меры по устранению сбоев, предотвращению их отрицательных последствий, для этого требуется оценить последствия срыва запланированных поездов; определить меры по изысканию локомотивов для отправления запланированных поездов, если срыв связан с недостатком локомотивов, определить меры по изысканию локомотивных бригад, если срыв поезда связан с их недостатком; определить меры по обеспечению своевременного формирования составов при наличии замедления темпов формирования; определить меры по обеспечению выполнения плана в случае задержки ремонта подвижного состава, других технических устройств или необходимости предоставления «окон».

Так, если существенных нарушений при отмене тех или иных поездов не произойдет, ДГЦС принимает решение о сдвижке отправления поездов на следующие «нитки» графика, передает исполнителям – подчиненным диспетчерам указания об этом и о фиксации причин и виновников срыва поездов с графика. Если срыв отправления поездов приведет к нарушениям в выполнении сменного плана, в т.ч. сдачи поездов и вагонов на соседние РУ (дороги), ДГЦС намечает регулировочные меры по предотвращению срыва и организует их реализацию.

Если причиной срыва отправления того или иного поезда является отсутствие локомотива, ДГЦС поручает ДГЦТ принять меры по его изысканию: путем переговоров с ДСЦС (ДСП) станции формирования и отправления поездов – выяснить возможность использования имеющихся на станции локомотивов от других поездов для отправления данного (задерживаемого) с последующей передвижкой прикрепления локомотивов, с диспетчерами участков – определить возможность использования вывозных и диспетчерских локомотивов, с дежурным по депо – возможность изъятия локомотивов из запаса, ускорения ремонта или экипировки и выдачи их из депо. После выяснения всех возможностей ДГЦС совместно с (ДГЦ) выполняет общую оценку регулировочных мер и делает вывод о возможности изыскания локомотивов для отправления задерживаемых поездов.

При отсутствии или задержке локомотивных бригад ДГЦС поручает ДГЦТ предпринять меры по их изысканию: выяснить возможность использования для отправления задерживаемых поездов бригад с другого участка, знакомых с условиями работы на данном участке; определить возможность передвижки прикрепления бригад, изменив в связи с этим их время работы и отдыха, необходимость последующих дополнительных вызовов и подсылок бригад; возможность обмена бригадами встречных поездов на промежуточных станциях участка (возможны и другие регулировочные меры). После просмотра всех вариантов регулировки ДГЦС выполняет общую оценку и выбор наиболее целесообразного и реализуемого варианта обеспечения плана отправления поездов локомотивными бригадами.

В случае задержки формирования того или иного состава ДГЦС выясняет возможность ускоренной его подготовки и отправления: запросив у системы на дисплей план составообразования и путем переговоров со станционным (маневровым) диспетчером данной станции выясняет целесообразность изменения подвода поездов в разборку и ускорения за счет этого формирования составов нужных назначений; запросив у ЭВМ данные о вагонном парке станции, уточняет возможность ускоренного пополнения составов местными или попутными гружеными вагонами; запросив у ЭВМ ГИД и разложения разборочных составов по плану формирования станции, путем анализа положения на примыкающих к данной станции участках и переговоров с ДГГ – определяет наличие в поездах и на станциях участков вагонов нужных назначений и возможность их своевременного подвода на станцию формирования рассматриваемого поезда. Проанализировав все возможные регулировочные меры, ДГЦС дает им общую оценку и делает вывод о возможности ликвидации срыва отправления поезда из-за несвоевременного формирования состава.

Если задержка отправления поезда вызывается несвоевременной обработкой составов работниками ПТО, ДГЦС через ДСЦ, ДСП выясняет возможность ускорения обработки данного состава или замены отправления данного состава другим; путем переговоров с ПТО – возможность перераспределения бригад осмотрщиков-ремонтников с целью ускорения обработки требуемого состава; с диспетчерами участков – возможность подготовки и отправления на данную "нитку" другого (например, транзитного) поезда с ускорением его пропуска и обработки на данной станции или на другой станции узла (участка). Проанализировав все возможные варианты, ДГЦС делает вывод о возможности проведения регулировочных мер по ускорению обработки составов и организует их реализацию причастными работниками.

Если невыполнение плана поездной работы станциями или приема-сдачи по стыкам связано с задержкой ремонта технических устройств, ДГЦС выясняет возможность ускорения ремонта устройств или отправления имеющихся составов в остающееся после ремонта время. Из анализа положения и переговоров с диспетчерами участков, станций и локомотивным определяется необходимость формирования длинносоставного, тяжеловесного или сдвоенного поезда, возможность его формирования, пропуска по участку и обеспечения соответствующими локомотивом и бригадой.

Для реализации принятых регулировочных мер по ликвидации затруднений в выполнении плана ДГЦС дает указания соответствующим исполнителям. Если предотвратить срыв отправления поездов невозможно, ДГЦС фиксирует возникновение затруднений и их причины для учета при общей оценке положения на РУ, дает соответствующие указания диспетчерам о фиксации причин и виновников срыва поездов.

При необходимости ДГЦС получает ОРУ ввести в ЭВМ требующиеся коррективы находящейся в системе информации.