Ответ: ___________________________
9. Определить ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
пр…стыдить, беспр…рывно
и…колесить, сни…хождение
ра…фасованный, ра…мытый
пр…вередливый, пр…града
и…далека, не…говорчивый
Ответ: ___________________________
10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е
ута…вать
фасол…вый
назойл…вый
взвинч…вать
привередл…вый
Ответ: ___________________________
11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е
хлопоч…т
вылет…т
дыш…т
вид…шь
гон…шься
Ответ: ___________________________
12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
В Наташином пении уже (не)было детской старательности.
Солнце, ещё (не)скрытое облаками, освещает мрачную жёлто-лиловую тучу.
Эта (не)приятная история надолго осталась в моей памяти.
Ученье без уменья - (не)польза, а беда.
В лёгкой синеве неба, ещё (не)потеплевшей после ночи, розовели облака.
(Не)законченная нами шахматная партия перенесена на завтра.
Ответ: ___________________________
13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(В)ТЕЧЕНИЕ последнего года работы было много, (ЗА)ТО теперь на город было любо-дорого посмотреть.
Некоторое время Меркулов шёл (В)СЛЕД за всеми, (ЗА)ТЕМ остановился.
Не знаю, (ОТ)ЧЕГО затихли мои товарищи, но я замолчал (ОТ)ТОГО тихого томления, которое вызвала во мне трогательная мелодия.
Присутствовали (ПРИ)ТОМ разговоре многие, но было это давно и (ПО)ЭТОМУ всеми забылось.
Дедушку (В)ТЕЧЕНИЕ всей жизни звали (ПО)ПРОСТУ Кузьмичом.
Ответ: ___________________________
14. Укажите цифры, на месте которых пишется НН.
В подготовке молодых шахматистов важно не время, которое было проведе(1)о непосредстве(2)о за игрой в шахматы, а сознательная тренировка, основа(3)ая на преодолении, требующая усилий.
Ответ: ___________________________
15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Мрачный бор угрюмо молчит или воет глухо.
2) Весенний гром то грозно рычал то добродушно ворчал.
3) У Сибири есть много особенностей как в природе так и в людских нравах.
4) Эти гигантские каменные сооружения свидетельствуют о зарождении монументальных форм в корейской архитектуре.
5) Ни скверная английская погода ни ледяная стужа спальни ни остывший чай не могли изменить настроение гостя.
Ответ: ___________________________
16. Расставьте знаки препинания: укажите цифру, на месте которой в предложении должна стоять запятая.
Типичный памятник ярославского зодчества – церковь Ильи Пророка – представляет собой (1) хорошо освещенный (2) изнутри (3) храм (4) окружённый крытыми галереями.