Ответ: ___________________________

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1) Современное общество пытается УСВОИТЬ новое направление в развитии коммуникации коммуникативный менеджмент.

2) Венецианская штукатурка способна передать оптические свойства мрамора: неповторимый блеск, глубинное свечение, игру света и тени, на фоне которых проступает ПРИЧУДЛИВАЯ вязь прожилок.

3) В Красноярске впервые состоялся международный конкурс АРТИСТИЧЕСКОГО мастерства «Весна –2012».

4) Без современных оптических приборов наблюдать за снежными барсами довольно сложно: это очень осторожный и СКРЫТНЫЙ зверь.

5) Предлагаемый студентам дополнительный курс лекций позволит им ВОСПОЛНИТЬ пробелы в знаниях.

Ответ: ___________________________

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

очень СТРОЙНЫЙ

УЗОРЧАТАЯ тюль

НАДЕВАЙ пальто

продажа ЧУЛОК

КЛАДИ портфель

Ответ: ___________________________

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) Неизвестный осведомился у Ивана, что какие сигареты он предпочитает. 1) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Б) Используя языковые средства выразительности, речь наполняется яркими красками 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Большинство произведений поэта посвящены теме любви. 3) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Г) Я уважаю и восхищаюсь своими родителями. 4) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Д) По окончанию школы мы все будем поступать в институты. 5) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
  6) неправильное построение предложения с косвенной речью
  7) ошибка в построении предложений с однородными членами

Ответ:

А Б В Г Д
         

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

гл…ток

выт..рающий

л..цензия

сг..ревший

Ответ: ___________________________

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр..забавный, пр..тупился

бе..честный, бе..грамотный

бе..правный, ра..чёт

бе…пощадный, бе…жалостный

пр..следовать, пр..шить