Ответ: ___________________________
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1) Современное общество пытается УСВОИТЬ новое направление в развитии коммуникации коммуникативный менеджмент.
2) Венецианская штукатурка способна передать оптические свойства мрамора: неповторимый блеск, глубинное свечение, игру света и тени, на фоне которых проступает ПРИЧУДЛИВАЯ вязь прожилок.
3) В Красноярске впервые состоялся международный конкурс АРТИСТИЧЕСКОГО мастерства «Весна –2012».
4) Без современных оптических приборов наблюдать за снежными барсами довольно сложно: это очень осторожный и СКРЫТНЫЙ зверь.
5) Предлагаемый студентам дополнительный курс лекций позволит им ВОСПОЛНИТЬ пробелы в знаниях.
Ответ: ___________________________
6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
очень СТРОЙНЫЙ
УЗОРЧАТАЯ тюль
НАДЕВАЙ пальто
продажа ЧУЛОК
КЛАДИ портфель
Ответ: ___________________________
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
А) Неизвестный осведомился у Ивана, что какие сигареты он предпочитает. | 1) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
Б) Используя языковые средства выразительности, речь наполняется яркими красками | 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
В) Большинство произведений поэта посвящены теме любви. | 3) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом |
Г) Я уважаю и восхищаюсь своими родителями. | 4) нарушение в построении предложения с причастным оборотом |
Д) По окончанию школы мы все будем поступать в институты. | 5) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением |
6) неправильное построение предложения с косвенной речью | |
7) ошибка в построении предложений с однородными членами |
Ответ:
А | Б | В | Г | Д |
8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
гл…ток
выт..рающий
л..цензия
сг..ревший
Ответ: ___________________________
9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
пр..забавный, пр..тупился
бе..честный, бе..грамотный
бе..правный, ра..чёт
бе…пощадный, бе…жалостный
пр..следовать, пр..шить