Часть 2

Для ответа на это задание используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2

25. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

 

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста ( избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Сво1 мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на зания и жизненные наблюдения

( учитываются первые два аргумента.)

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту) не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

 

Вариант 2

Часть "1"

Ответами к заданиям 1-24 являются цифра(число) или слово ( несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ответов № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с проведёнными в бланке образцами
Прочитайте текст и выполните задания 1-3

(1)Важнейшей функцией фразеологизмов следует признать не обозначение того или иного предмета, а выражение отношения к тому, о чём говорится. (2) Владение образными средствами языка украшает речь и обогащает приёмы ораторского искусства; <...> фразеологические средства способны воздействовать на умонастроение собеседника во время публичного выступления. (3) Поэтому очень важно знать значение разных фразеологических выражений и жизненные ситуации, в которых они могут употребляться.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Важнейшая функция фразеологизмов - выражение отношения к тому, о чём говорится.

2) Фразеологические средства способны воздействовать на умонастроение собеседника во время публичного выступления

3) Очень важно знать значение разных фразеологических выражений и жизненные ситуации, в которых они могут употребляться.

4) Владение фразеологизмами способствует украшению публичного выступления и воздействует на слушателей.

5) Фразеологизмы обогащают приёмы ораторского искусства.
Ответ: _____________

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово.

Однако
наоборот
во-первых
иными словами
лишь
Ответ: ___________________

3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СРЕДСТВАМИ. Определите значение, в котором это слово употреблено в втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. СРЕДСТВО, -а, ср.

1) Прием, способ действия для достижения чего-н. Простое с. Всеми средствами добиваться чего-н. Все средства хороши для кого-н. (ничем не брезгует кто-н. для достижения своих целен, успеха; неодобр.).

2) Орудие (предмет, совокупность приспособлений) для осуществления какой-н. деятельности. Средства передвижения. Средства зашиты.

3) Лекарство, предмет, необходимый при лечении, а также предмет косметики (во 2 знач.). Лекарственные средства. С. От кашля. Перевязочные средства. Косметические средства.

4) мн. Деньги, кредиты. Оборотные средства. Отпустить средства на что-н.

5) мн. Капитал, состояние. Человек со средствами. Жить не по средствам (тратя больше, чем позволяют доход, состояние).

Ответ: ______________


4.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

мЕстностей
диспансЕр
исчерпАв
тамОжня
знАчимый
Ответ:__________________


5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

СЫТАЯ лошадка мотнула головой и с ходу взяла рысью.

Иногда шорох усиливался и становился очень ЯВСТВЕННЫМ, иногда затихал и прекращался совершенно.

Нам выдали огромные РЫБНЫЕ сапоги.

Мох, лишайники покрывали остров, местами прорываясь пятнами обнажённого КАМЕНИСТОГО грунта.

Настроение после УДАЧНОГО боя было приподнятое.

Ответ: _____________