Подготовка зачетного общего боевого учения
Подготовка зачетного общего боевого учения включает подготовку боевой части, в том числе технических средств БЧ-5, и подготовку документации для проведения учения.
Подготовка БЧ-5 к учению занимает весь период отработки соответствующей задачи и содержит этапы, указанные в настоящих Правилах.
План учения разрабатывается командиром БЧ-5, согласовывается с заместителем командира соединения по ЭМЧ и утверждается командиром корабля.
Тема боевого учения должна соответствовать главной цели проверяемой задачи.
Подготовка командира БЧ-5 к учению заключается в повторении им руководящих документов, боевых и эксплуатационных инструкций, порядка использования технических средств в соответствии с РБИТС, в проверке боевых и повседневных расписаний и расстановке личного состава по боевым постам с учетом уровня его подготовки.
Зачетное общее боевое учение рекомендуется проводить с включением в план усложненных элементов, например отключения основных источников освещения, условий имитации заражения радиоактивными и бактериальными средствами, задымления помещений и т. п. Применять имитацию на боевых учениях разрешается только после изучения личным составом средств имитации, способов их применения и мер безопасности при отработке задачи ЭМ-1.
План боевого учения разрабатывается по определенной форме, приведенной в настоящем приложении. Он включает тему, учебные цели, перечень отрабатываемых вводных и выводы по учению.
Тема, рекомендуемая для общего зачетного боевого учения по задаче ЭМ-1:
Приготовление электромеханической боевой часта к бою и походу и борьба за живучесть технических: средств на стоянке.
Темы, рекомендуемые для зачетных общих боевых учений по задаче ЭМ-2:
в базе:
экстренное приготовление ЭМБЧ к бою и походу;
в море:
обеспечение режима полной мощности ЭУ и борьба за живучесть технических средств на ходу корабля.
Перечень отрабатываемых вопросов и вводных должен соответствовать теме боевого учения и располагаться в логической последовательности, отражающей реальную ситуацию.
Количество вводных должно соизмеряться с временем, отводимым на их выполнение, а также с временем на учение (обычно до 2 ч).