Подготовка зачетного общего боевого учения

 

Подготовка зачетного общего боевого учения включает подготовку боевой части, в том числе технических средств БЧ-5, и подготовку документации для проведения учения.

Подготовка БЧ-5 к учению занимает весь период отработки соответствующей задачи и содержит этапы, указанные в настоящих Правилах.

План учения разрабатывается командиром БЧ-5, согласовывается с заместителем командира соединения по ЭМЧ и утверждается командиром корабля.

Тема боевого учения должна соответствовать главной цели проверяемой задачи.

Подготовка командира БЧ-5 к учению заключается в повторении им руководящих документов, боевых и эксплуатационных инструкций, порядка использования технических средств в соответствии с РБИТС, в проверке боевых и повседневных расписаний и расстановке личного состава по боевым постам с учетом уровня его подготовки.

Зачетное общее боевое учение рекомендуется проводить с включением в план усложненных элементов, например отключения основных источников освещения, условий имитации заражения радиоактивными и бактериальными средствами, задымления помещений и т. п. Применять имитацию на боевых учениях разрешается только после изучения личным составом средств имитации, способов их применения и мер безопасности при отработке задачи ЭМ-1.

План боевого учения разрабатывается по определенной форме, приведенной в настоящем приложении. Он включает тему, учебные цели, перечень отрабатываемых вводных и выводы по учению.

Тема, рекомендуемая для общего зачетного боевого учения по задаче ЭМ-1:

Приготовление электромеханической боевой часта к бою и походу и борьба за живучесть технических: средств на стоянке.

Темы, рекомендуемые для зачетных общих боевых учений по задаче ЭМ-2:

в базе:

экстренное приготовление ЭМБЧ к бою и походу;

в море:

обеспечение режима полной мощности ЭУ и борьба за живучесть технических средств на ходу корабля.

Перечень отрабатываемых вопросов и вводных должен соответствовать теме боевого учения и располагаться в логической последовательности, отражающей реальную ситуацию.

Количество вводных должно соизмеряться с временем, отводимым на их выполнение, а также с временем на учение (обычно до 2 ч).