ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 5: ПРОЕКТИРОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ УРОКОВ
Формируемые компетенции:ОПК-4, ПК-1.
Цель:научить проектировать различные виды уроков технологии, способствующие активизации познавательной деятельности учащихся.
Дидактические средства
1. Примерная учебная программа образовательной области «Технология».
2. Журналы «Школа и производство».
Информационное обеспечение
1. Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом [Текст] / Г.И. Кругликов. – М.: Академия, 2007. – С. 110–117.
2. Кульневич С.В. Современный урок [Текст]: науч.-практ. пособие для
учителей, методистов, рук. образоват. учреждений, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК / С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина; под общ. ред. С.В. Кульневича. – Ростов н/Д: Учитель, 2005. – Ч. 1. – 2005. – 288 с.
3. Кульневич С.В. Современный урок [Текст]: науч.-практ. пособие для учителей, методистов, рук. образоват. учреждений, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК / С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина; под общ. ред. С.В. Кульневича. – Ростов н/Д: Учитель, 2006 . – Ч. 2: Проблемные уроки. – 2006. – 288 с.
4. Напалкова М.В. Деловая игра как активный метод обучения [Электронный ресурс] / М.В. Напалкова // Интеграция образования. – 2012. – № 2. – С. 17-20. – Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=17902387.
5. Примерные программы по учебным предметам [Текст]. Технология. 5–9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2010 . – 96 с.
Подготовительная работа
Нетрадиционные уроки – это_____________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перечислите признаки деловой игры:______________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задания
Задание 1. Выбрать тему программы, тему урока, вид урока.
Задание 2. В соответствии с выбранной темой и видом урока определить триединую цель и составить план урока по предложенной структуре нетрадиционного урока.
Рекомендации по выполнению работы
В качестве нетрадиционного урока возможно проектирование уроков следующих видов:
‒ урок-конференция;
‒ урок-экскурсия;
‒ урок-деловая игра;
‒ урок творчества;
‒ урок-исследование;
‒ урок-викторина и др.
Для проектирования можно также выбрать структуры традиционного урока с использованием обучающих игр на различных этапах урока, элементов дискуссии, проблемных методов.
При планировании урока необходимо учитывать следующие критерии:
1) правильность постановки цели;
2) соответствие цели урока содержанию и методам обучения;
3) использование методических приемов, развивающих интерес учащихся и активизирующих их познавательную деятельность;
4) организация самостоятельной работы учащихся;
5) правильность формулировки задания;
6) полнота критериев оценивания.
В ходевыполнения задания можно использовать примерный план деловой игры, составленный в конце данной практической работы.