Вопросы к государственному экзамену по социальной психологии.
1. Социальная психология личности.
Особенности социализации личности. Соотношение понятий социализация и социальное развитие. Социализационная норма. Социализация как инкультурация, интернализация, адаптация. Механизмы социализации: социальные статусы и социальные роли. Влияние социальной роли на развитие личности.
Список литературы:
1) Андреева Г. М. Социальная психология: учебник / Г. М. Андреева. – М. : Аспект Пресс, 2008.– 363 с.
2) Платонов Ю.П. Социальная психология поведения: учебное пособие. - СПб. : Питер, 2006. - 387 с.
2. Социальная психология малых групп.
Классификация социальных групп. Малые социальные группы. Условия образования малой группы. Динамика малых групп. Уровни развития малой группы. Групповые процессы. Групповые состояния. Групповые эффекты. Сплочённость и совместимость, лидерство и руководство в малых группах.
Список литературы:
1) Андреева Г.М. Социальная психология: учебник для высш. учеб. заведений / Г. М. Андреева. - М.: Аспект Пресс, 2008. - 365 с.
2) Платонов Ю. П. Краткий курс социальной психологии: учебник / Ю. П. Платонов. - СПб. : Речь, 2008. - 160 с.
3) Платонов Ю.П. Социальная психология поведения: учебное пособие. - СПб. : Питер, 2006. - 387 с.
3. Специализированные методы социальной психологии (эмпирическая социальная психология).
Классификация методов, используемых в социальной психологии. Основные методы социально-психологического исследования. Метод наблюдения. Преимущества и недостатки метода наблюдения. Метод опроса. Метод интервью. Метод анкетирования. Эксперимент в социальной психологии. Метод социометрических измерений. Контент – анализ.
Список литературы:
3) Платонов Ю.П. Основы социальной психологии: учебник / Ю.П. Платонов. – СПб.: Речь. 2004.– 624 с.
4) Андреева Г. М. Социальная психология: учебник / Г. М. Андреева. – М. : Аспект Пресс, 2008.– 363 с.
5) Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности/ В.А. Ядов. — 3-е изд., испр. — Москва: Омега-Л, 2007. — 567 с
Кадровое обеспечение учебной дисциплины
Требования к образованию штатных преподавателей и иных лиц, допущенных к преподаванию дисциплины
Лекции и практические занятия по дисциплине «Социальная психология» могут проводиться преподавателем, имеющем степень кандидата или доктора психологических наук, а также преподавателем, не имеющим ученую степень, но имеющим базовое высшее образование по психологии, большой опыт научно-исследовательской и научно-методической деятельности и систематически занимающимся повышением квалификации, подтвержденное соответствующими сертификатами.