Организационно-методические указания по отработке, приему и оценке задачи
1. Задача ЭМ-1 отрабатывается личным составом ЭМБЧ надводного корабля первого года подготовки в полном объеме в сроки, отведенные для первой курсовой задачи. Отработка задачи ЭМ-1 для кораблей второго года подготовки проводится в сокращенном объеме по сравнению с первым годом подготовки. При этом количество элементов задач ЭМ-1сохраняется, а уменьшается только количество мероприятий выполняемых при отработке элементов задач. Перечень мероприятий отрабатываемых во второй год подготовки представлен в "Программах ...". Планирование и отработка задачи осуществляется под руководством командира корабля.
2. Отработка задачи ЭМ-1 проводится при стоянке корабля в пункте базирования и предусматривает:
− индивидуальную подготовку личного состава;
− методическая подготовка старшин;
− подготовку офицеров электромеханической специальности;
− подготовку классных специалистов;
− подготовку и слаживание командного пункта энергетики и живучести, боевых постов ЭМБЧ.
3. Индивидуальная подготовка офицерского состава предполагает изучение технических средств электромеханической боевой части и правил их эксплуатации, типовые неисправности, способы их устранения в форме самостоятельных занятий в системе командирской подготовки. Правила использования технических средств ЭМБЧ изучаются офицерским составом в ходе тренировок по специальности, одиночных и частных боевых учений.
Подготовка старшинского и рядового состава проводится в форме зачетов, тренировок и одиночных боевых учений.
4. Методическая подготовка старшин проводится на сборах старшинского состава соединений кораблей, в процессе службы на кораблях.
Содержание методической подготовки старшин заключается в изучения ими руководящих документов по боевой подготовке таких, как Корабельный устав ВМФ РФ, Методика проведения занятий, тренировок одиночных и частных боевых учений на кораблях, в частях ВМФ, методические указания и разработки по отдельным темам.
Основными формами методической подготовки старшин являются: инструкторско-методические занятия, учебно-методические сборы руководителей групп занятий, показные занятия, тренировки и одиночные боевые учения, сборы по видам подготовки, индивидуальная подготовка.
Методические навыки старшин углубляются и шлифуются при подготовке и проведении ими занятий, тренировок и учений. Необходимыми условиями качественной методической подготовки старшин являются:
-глубокое знание и практическое освоение ими своей специальности, заведования, обязанностей по корабельным расписаниям;
-постоянное совершенствование своих теоретических знаний и практических навыков на всех этапах подготовки;
-изучение и овладение передовым опытом;
-знание подчиненного личного состава, степени их подготовленности и индивидуальных качеств;
-примерность в выполнении воинского долга;
-постоянный контроль и руководство со стороны непосредственных командиров и начальников
5. При подготовке офицеров ЭМБЧ основное внимание уделяется привитию им твердых навыков в управлении подчиненными подразделениями и боевыми частями, изучению и практическому освоению оружия и технических средств обучения приемам и способам боевого использования технических средств и их безаварийной эксплуатации, руководству борьбой за живучесть технических средств ЭМБЧ.
Учеба офицеров должна планироваться и проводиться с опережением отрабатываемых элементов задач курсов.
6. Основными целями подготовки классных специалистов являются:
-дальнейшее повышение боевого мастерства и воинской дисциплины личного состава;
-обеспечение безаварийной и безотказной работы технических средств;
-повышение уровня боевой готовности кораблей и соединений.
Требования к кандидатам на повышение классной квалификации изложены в соответствующих приложениях к приказу МО РФ. Этот же приказ определяет права командиров присваивать классную квалификацию.
7. Подготовка и слаживание командного пункта энергетики и живучести и боевых постов ЭМБЧ предполагает:
− отработку взаимодействия боевых постов ЭМБЧ с командным пунктом энергетики и живучести (КПЭЖ) в условиях, приближенных к боевым;
− отработку слаженности действий личного состава ЭМБЧ по использованию технических средств и борьбе за их живучесть;
− отработку обеспечения непрерывного функционирования боевых постов ЭМБЧ и КПЭЖ в условиях боевых повреждений и убыли части личного состава на стоянке корабля.
Слаженность КПЭЖ, боевых постов ЭМБЧ проводится в форме тренировок, одиночных, частных и общих боевых учений.
8. Задача ЭМ-1 принимается и оценивается в соответствии с методикой оценки задач "ЭМ" (Приложение А.6) по разработанному плану, который должен предусматривать проверку качества отработки и оценку каждого элемента задачи.
9. Прием задачи ЭМ-1 завершается проведением зачетного общего учения «Приготовление ЭМБЧ к бою и походу и борьба за живучесть технических средств на стоянке».
По окончании приема задачи проводится разбор результатов проверки, дается оценка задачи в целом.
10. В результате отработки задачи ЭМ-1 личный состав ЭМБЧ должен быть подготовлен к эксплуатации технических средств заведования, несению специальной вахты, готов к нормальному и экстренному приготовлению ЭМБЧ к бою и походу, обеспечению выхода корабля из пункта базирования или съёмке с якоря, а также к борьбе за живучесть технических средств на стоянке.
1.2 ЗАДАЧА "ЭМ-2". ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ БОЕВОЙ ЧАСТИ ПРИ ПЛАВАНИИ КОРАБЛЯ И ВЕДЕНИИ ИМ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ.
1.2.1 Учебная цель: Готовность личного состава ЭМБЧ корабля по применению технических средств ЭМБЧ при плавании корабля и ведении им боевых действий, достигающаяся решением следующих задач:
1. Отработка организации использования технических средств и практических действий личного состава по обеспечению плавания корабля на установившихся и переходных режимах работы энергетической установки при различных боевых готовностях.
2. Отработка организации и способов приема (передачи) жидких грузов на ходу корабля.
3. Отработка организации и приемов борьбы за живучесть технических средств на ходу корабля.