Насыщение.
5) Спад.
Маркетинговая деятельность предприятия нобходимо основывать на знании о поведении товара на его различных жизненых циклах, также при этом необходимо учитывать, такие характеристики, как объем продаж, конкуренция, прибыль.
1 этап. Прежде чем внедрять товар на рынок необходимо идеи и замыслы полученные из разных источноков проверить опытным путем. Задачи маркетинга изучить потребности. Опытные образцы произвести и проверить первую реакцию потребителя. Преприятие должно быть готово к большим затратам.
2 этап. Товар выводится на рынок, объем продаж небольшой, новые технология требуют доработки, персонал обучения, необходима мощная рекламная компания.
3 этап. Этап роста, если товар вышел на втором этапе, объем продаж будет расти, но и конкуренция будет возрастать. Предприятие начинает получать прибыль.
4 этап. Товар уже имеет свой рынок, темпы роста продаж замедляются, но прибыльность торговли продолжает увеличиваться.
5 этап. Этап спада, если потребность, которую удовлетворил товар исчезла или существенно изменилась, то товар уйдет с рынка, что бы этого не допустить необходимо еще на четвертом этапе предпринять маркетинговые усилия.
СОЗДАНИЕ НОВЫХ ТОВАРОВ
К необходимости создать новые товары ведут следующие обстоятельства:
· конкуренция;
· новые потребности в обществе;
· научно-технический прогерсс;
· желание увеличить прибыль.
Этапы появления нового товара:
I. Поиск идей.
II. Отбор идей.
III. Замысел товара.
IV. Разработка стратегии маркетинга: описание целевого рынка, сведения о цене, подход к распеделению, затраты на маркетинг и преспективные показатели продаж прибыли.
V. Анализ возможностей производства и сбыта.
VI. Разработка товара: происходит детальное воплощение идеи товара в реальное изделие от нескольких дней и более, когда пробные образцы готовы, они проходят испытания лабораторные и полевые, одновременно разрабатывается прект рекламных компаний.
VII. Испытания в рыночных условиях.
VIII. Если VII этап не был провален, то начинается развертывание коммерческого производства.
Создание и вывод на рынок новых товаров очень сложный процесс. По оценкам специалистов 80-100 идей кажущими привлекательными всего 1,2 воплощается в успещный товар.
Неудачей: 32% - неверная оценка требованию рынка; 23% - технические причины; 14% - высокая цена; 13% - неправельная политика сбыта; 10% - не вовремя начатый продажей; 8% - противодействие конкурентов.