ТОВАР И ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА.

Товарэто продукт труда, произведенный для продажи.

В маркетинге главную позицию представляет потребительская ценность товара и вообще в маркетинговом понимании товар – это единство трех составляющих: продукт, поддержка продукта, инструменты маркетинга.

Продукт это результат исследований, разработок, производства, обладает качествами, которые характеризуют его направленность, и обладает свойствами, ради которых будет куплен.

Продукт с определенным качеством:

· технико-экономической характеристики;

· технология изготовления;

· надежность и долговечность;

· соответствие назначению;

· экологичность;

· эргономичность;

· эстетичность.

Поддержка продуктаэто комплекс маркетинговых мероприятий, обеспечивающих обслуживание, транспортировку, хранение, безопасное грамотное использование продукта (инструкции, документация на продукт, все, что помогает сберечь потребительские средства продукта до продажи, сопутствующие продукты и услуги).

Инструменты маркетинга:

§ грамотная реклама;

§ налаженный сбыт;

§ эффективное обслуживание;

§ пиар;

§ ценовая политика.

ПРОДУКТ+ПОДДЕРЖКА ПРОДУКТА+ИНСТРУМЕНТЫ МАРКЕТИНГА=ТОВАР В МАРКЕТИНГОВОМ ПОНИМАНИИ

Классификация товара возможна по следующим признакам:

I. Цель применения:

потребительские товары;

товары производственного назначения.

II. Характер потребления потребительских товаров:

краткосрочное пользование;

длительное пользование;

услуги.

III. Поведение потребителя:

товары повседневного спроса (основные - покупаются регулярно; товары импульсивной покупки – доступны во многих местах и покупаются на основе внезапного желания; экстренные товары);

товары предварительного выбора – их в процессе покупки сравнивают между собой;

товары особого спроса – обладают уникальными характеристиками, брендами, марками;

товары пассивного спроса – об их покупки покупатель не думает, нужны особые методы убеждения.

Концепция жизненного цикла товара была предложена Теодором Левитом в далеком 1965 г.

Жизненный цикл товаравремя с момента первоначального появления товара на рынке до прекращения его реализации на данном рынке.

Весь жизненный цикл товаров можно разделить на следующие 5 стадий:

Исследование и разработка.

Внедрение на рынок.

Рост.