ТОВАР И ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА.
Товар – это продукт труда, произведенный для продажи.
В маркетинге главную позицию представляет потребительская ценность товара и вообще в маркетинговом понимании товар – это единство трех составляющих: продукт, поддержка продукта, инструменты маркетинга.
Продукт – это результат исследований, разработок, производства, обладает качествами, которые характеризуют его направленность, и обладает свойствами, ради которых будет куплен.
Продукт с определенным качеством:
· технико-экономической характеристики;
· технология изготовления;
· надежность и долговечность;
· соответствие назначению;
· экологичность;
· эргономичность;
· эстетичность.
Поддержка продукта – это комплекс маркетинговых мероприятий, обеспечивающих обслуживание, транспортировку, хранение, безопасное грамотное использование продукта (инструкции, документация на продукт, все, что помогает сберечь потребительские средства продукта до продажи, сопутствующие продукты и услуги).
Инструменты маркетинга:
§ грамотная реклама;
§ налаженный сбыт;
§ эффективное обслуживание;
§ пиар;
§ ценовая политика.
ПРОДУКТ+ПОДДЕРЖКА ПРОДУКТА+ИНСТРУМЕНТЫ МАРКЕТИНГА=ТОВАР В МАРКЕТИНГОВОМ ПОНИМАНИИ
Классификация товара возможна по следующим признакам:
I. Цель применения:
потребительские товары;
товары производственного назначения.
II. Характер потребления потребительских товаров:
краткосрочное пользование;
длительное пользование;
услуги.
III. Поведение потребителя:
товары повседневного спроса (основные - покупаются регулярно; товары импульсивной покупки – доступны во многих местах и покупаются на основе внезапного желания; экстренные товары);
товары предварительного выбора – их в процессе покупки сравнивают между собой;
товары особого спроса – обладают уникальными характеристиками, брендами, марками;
товары пассивного спроса – об их покупки покупатель не думает, нужны особые методы убеждения.
Концепция жизненного цикла товара была предложена Теодором Левитом в далеком 1965 г.
Жизненный цикл товара – время с момента первоначального появления товара на рынке до прекращения его реализации на данном рынке.
Весь жизненный цикл товаров можно разделить на следующие 5 стадий:
Исследование и разработка.
Внедрение на рынок.
Рост.