МАРКЕТИНГОВАЯ ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА.
Любое предприятие действует в определенной окружающей среде. Факторы окружающей среды могут быть контролируемые предприятием и неконтролируемые. В первом случае – это внутренняя среда предприятия, а во втором – внешняя среда. Так же все эти факторы можно разделить на 2 большие группы:
o микросреду;
o макросреду.
Внутренняя среда предприятия состоит из:
ü производственной среды (производственная структура, кадры, сырье, материалы, методы организации производства, сам продукт и т.д.);
ü управленческой среды (структуру управления, функции, управление кадрами, информационные потоки, управленческие процессы, методы и приемы управления и т.д.);
ü экономических результатов деятельности (финансы предприятия, издержки производства, прибыль, рентабельность, объем продаж, фондоемкость, фондоотдача).
Внешняя среда может быть разделена на:
ü микросреду;
ü макросреду.
Микросреда включает:
ü поставщиков;
ü посредников;
ü конкурентов (могут быть желания конкуренты, товарно-родовые, товарно-ведовые, марки);
ü клиентов (потребительский рынок, рынок производителей, промежуточных продавцов, государственных учреждений, международный рынок);
ü контактных аудиторий (СМИ, финансовые круги, государственные учреждения, группы граждан и т.д.).
Макросреда включает:
ü социально-демографические силы;
ü природные силы;
ü политические силы;
ü экономические силы;
ü научно-технические силы;
ü культурные силы и т.д.