МАРКЕТИНГОВАЯ ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА.

Любое предприятие действует в определенной окружающей среде. Факторы окружающей среды могут быть контролируемые предприятием и неконтролируемые. В первом случае – это внутренняя среда предприятия, а во втором – внешняя среда. Так же все эти факторы можно разделить на 2 большие группы:

o микросреду;

o макросреду.

Внутренняя среда предприятия состоит из:

ü производственной среды (производственная структура, кадры, сырье, материалы, методы организации производства, сам продукт и т.д.);

ü управленческой среды (структуру управления, функции, управление кадрами, информационные потоки, управленческие процессы, методы и приемы управления и т.д.);

ü экономических результатов деятельности (финансы предприятия, издержки производства, прибыль, рентабельность, объем продаж, фондоемкость, фондоотдача).

Внешняя среда может быть разделена на:

ü микросреду;

ü макросреду.

Микросреда включает:

ü поставщиков;

ü посредников;

ü конкурентов (могут быть желания конкуренты, товарно-родовые, товарно-ведовые, марки);

ü клиентов (потребительский рынок, рынок производителей, промежуточных продавцов, государственных учреждений, международный рынок);

ü контактных аудиторий (СМИ, финансовые круги, государственные учреждения, группы граждан и т.д.).

Макросреда включает:

ü социально-демографические силы;

ü природные силы;

ü политические силы;

ü экономические силы;

ü научно-технические силы;

ü культурные силы и т.д.