Задача 1. Предварительная (наземная) подготовка.
Цель:
Проверить объем знаний, умений и навыков, необходимых бортпроводнику-старшему КЭ для выполнения обязанностей бортпроводника-инструктора.
Указания:
Ознакомление с программой подготовки проводит лицо КРС или бортпроводник-инструктор, назначенный Начальником Сбп.
1. При первоначальной подготовке бортпроводника-инструктора (бортпроводника, ранее не имевшего квалификацию инструктора или при перерыве в работе в качестве бортпроводника-инструктора более 3 лет) подготовка по Задаче 1 Раздела 4 проводится в сертифицированном АУЦ.
2. Кандидат на должность бортпроводника-инструктора должен иметь достаточный уровень компетентности для выполнения следующих функций:
- руководство вверенной группой бортпроводников;
- проведение теоретического и практического обучения в рейсовых условиях членов КЭ;
- организация работы в произведенном подразделении и ведение летно-штабной документации;
- участие в реализации системы управления качеством;
- участие в развитии корпоративной культуры АК;
- разработка стандартов и документов АК в части, касающейся сервиса и безопасности пассажирской кабины.
3. Кандидат на должность бортпроводника-инструктора должен знать:
- нормативно-правовое регулирование деятельности АК;
- управление ресурсами экипажа (CRM);
- организацию работы бортпроводника-инструктора;
- методику обучения бортпроводников;
- корпоративную философию АК;
- социально-психологические аспекты профессиональной деятельности бортпроводника-инструктора.
Дополнительные темы могут быть включены в Задачу 1 по усмотрению руководства Сбп и определены в РПП АК.
Оформление документации:
Результаты прохождения подготовки по Задаче 1 и допуск к прохождению Задачи 2 оформляются в Журнале предварительной подготовки на основании поверки уровня знаний и сертификата АУЦ.
Задача 2. Рейсовая тренировка бортпроводника с лицом КРС или бортпроводником инструктором, назначенным Начальником Сбп.
Упражнение 1[2] | - 1 полет и более |
Упражнение 2 | - 1 полет и более |
Объём подготовки по Заданию 2 Раздела 4 устанавливается в количестве не менее 2 полётов на каждом типе ВС, эксплуатируемых в АК.