Fill in the blanks in the following sentences on the basis of the explanations given in 5.4.4.

— Use the appropriate form in each case.

1. I ... that the statement is true.

2. He ... having anything to do with it.

3. I saw her doing it. She wouldn't be able to ... it.

4. I can't ... his remarks hurt me.

5. We began by discussing the matters... from our last meeting.

6. I'm afraid you've been too abrupt in speaking to her. If you really want to be on friendly terms with her you should learn to ... your statements a little and make them less offensive.

7. As far as I know she always wanted to open a School of Arts, and now, at long last, she ... her goal.

8. The American constitution was planned, the British constitution ..., grew naturally.

9. The differences between the two parties seemed completely ....

10. This branch of philology has been a ... for scholars all over the world since time immemorial.

5.4.6. Translate the following using the words in the box:

Find, put, step, arise, like (v), offer, deny, to found, consider, suppose, part (n), thing, success, view, proper, famous, common, great, same, present, about

1. У вас не найдется времени со мной поговорить?

2. До сих пор не найдено решения этой проблемы.

3. Вы нашли ему то, что он просил?

4. Я уверен, что, когда мы придем домой, мы застанем ее за работой.

5. Боюсь, я не могу сказать ничего нового по этому вопросу.

6. Многие из тех, кого я знаю, считают, что он очень талантлив.

7. Она сказала, что после русского языка французский язык покажется ему достаточно легким.

8. Он почувствовал, что не может выразить словами то, что он хочет сказать.

9. Я вдруг Понял, что мне хочется вернуться домой.

10. Вы уверены, что вы сами найдете дорогу в отель?

11. Когда мы рассмотрели этот материал более подробно, мы обнаружили, что подобные случаи встречаются достаточно часто.

12. Если вы так будете относиться к собственному здоровью, то скоро окажетесь в больнице.

13. Она испытывала чувство глубокого удовлетворения, слушая, как отвечают ее студенты.

* * *

1. Не помню, куда я положил словарь.

2. Положи книги на стол.

3. Было уже поздно, и она уложила детей спать.

4. Представьте себя на моем месте, и вы поймете, что у меня не было выхода.

5. Собрание отложено до следующей недели.

6. Придется нам отложить поездку за город до тех пор, пока тебе не станет лучше.

7. Мне нужно надеть очки; я отсюда не вижу, что написано на доске.

8. Мы теряем слишком много времени; пора положить этому конец.

9. После перерыва вы сможете задать свои вопросы докладчику.

10. Давайте подумаем, как яснее выразить эту мысль на английском языке.

11. Фонетика, как сказано у Генри Суита, представляет собой важнейшую основу изучения языка.

* * *

1. Он посторонился, чтобы дать ей пройти.

2. Я зашел в вестибюль и стал ждать, когда она спустится.

1. Проходите сюда, пожалуйста. Она сейчас освободится.

2. Мы обязательно будем всячески расширять производство, чтобы удовлетворить все возрастающий спрос на эту продукцию.

* * *

1. На Среднем Востоке разразился кризис.

2. Начнем с обсуждения тех вопросов, которые были подняты на последнем заседании.

3. В случае необходимости мы с вами свяжемся.

4. И здесь возникает вопрос: насколько характерны эти случаи для английского языка?

* * *

1. Вам нравится итальянская кухня?

2. У тебя новое пальто? Мне нравится.

3. Не люблю поздно ложиться — в особенности, когда мне на следующий день рано вставать.

4. Он всегда говорит, чтобы мы приходили в любое время, когда нам удобно.

5. Каким словарем лучше пользоваться? — Вы можете взять любой словарь.

6. Это издание мне нравится больше, чем предыдущее.

7. Какой из существующих переводов этого стихотворения вам нравится больше всего?

8. Вы не могли бы задержаться? Я хотел бы с вами поговорить.

9. Что мне нравится в этой постановке, так это удачный подбор актеров.

* * *

1. Мы предложили ему помощь, но он отказался.

2. А ты предложила ему кофе?

3. Ему предложили хорошее вознаграждение за его услуги.

4. Сколько они предложили вам за дом?

5. За дом и сад они запросили с него очень большую сумму.

6. Она даже не предложила мне помочь перевести этот текст.

7. Я советую вам воспользоваться первой же предоставленной вам возможностью получить хорошее образование.

* * *

1. Я сам видел, что вы там были. Как вы можете это отрицать?

2. Вы же сами подписали этот документ — не пытайтесь это отрицать.

3. Он утверждает, что не имеет к этому никакого отношения.

4. Вы отрицаете, что это написано вами?

5. Она своим детям ни в чем не отказывает.

6. Я утверждаю, что это ложь.

7. Вряд ли можно отрицать, что он принадлежит к числу лучших специалистов в этой области.

* * *

1. Мне нужно многое обдумать, прежде чем я приму какое-либо решение.

2. Нам нужно подумать, стоит ли это делать.

3. Пожалуйста, подумайте над моим предложением, не спешите отказываться.

4. С моей точки зрения, то, что вас пригласили на эту конференцию, это большая честь.

5. Его всегда считали талантливым ученым.

* * * 104

1. Полагаю, что вам об этом известно.

2. Все его коллеги думали, что он не женат.

3. Он будет принимать участие в обсуждении? — Думаю, что да. / Думаю, что нет.

4. Предположим, что это действительно так. Что будем делать?

5. Предполагается, что студенты 1 курса должны это знать.

6. А мы должны написать это сочинение к завтрашнему дню?

7. А если завтра пойдет дождь? Вы все равно поедете за город?

* * *

1. Это была самая интересная часть его выступления.

2. В целом команда уверена в победе.

3. В спектакле он играл роль Гамлета. Это была его лучшая роль.

4. В переговорах он сыграл очень важную роль.

5. Ученые из 11 стран приняли участие в этой конференции.

6. Постоянная работа со словарем — это неотъемлемая часть филологического образования.

* * *

1. Что это за вещи в углу?

2. Пойду куплю что-нибудь, а то дома совершенно нечего есть.

3. Вы уже упаковали свои вещи?

4. Он знает много интересного; с ним приятно поговорить.

5. Это совсем другое дело.

6. Она совершенно ничего не делает, чтобы изменить положение к лучшему.

7. Есть еще кое-что, о чем я хотел бы с вами поговорить.

8. Я бы этого не делала — это только все испортит.

9. По-моему, ты слишком серьезно ко всему относишься.

10. Первое, что мы должны сделать, это систематизировать наш материал.

* * *

1. У нас были очень хорошие места. Мы хорошо видели все, что происходило на сцене.

2. Интересно было бы узнать, что думают по этому поводу молодые люди.

3. Казалось, никто не хотел прислушаться к его мнению.

4. Прежде, чем приступить к работе над докладом, вы должны четко представить себе, о чем вы собираетесь говорить.

5. У нас из окна открывается великолепный вид.

6. Ей предложили комнату с видом на море.

7. Ему нужна высокооплачиваемая работа, но он пока еще не знает, чем именно хотел бы заниматься.

* * *

1. Франция славится своими винами.

2. Этот город известен, прежде всего, как средиземноморский курорт.

3. «Мона Лиза», всемирно известное полотно Леонардо да Винчи, по праву считается одним из шедевров искусства эпохи Возрождения.

* * *

1. Парки и сады этого города являются общественной собственностью.

2. Хотя в этой семье муж итальянец, а жена француженка, язык у них общий — английский.

3. То, что в английском языке сравнительно простая грамматика, известно всем.

4. Это заболевание чаще встречается у горожан, чем у сельских жителей.

5. Это одно из самых распространенных растений средней полосы России.

6. Простые люди всех стран хотят мира.

7. Я думаю, что у нее хватит здравого смысла не делать этого.

8. К сожалению, несчастные случаи на дорогах становятся все более привычным явлением.

9. Мы обнаружили, что у нас очень мало общего.

 

5.4.7. Make up questions (both general and special ones) on the basis of declarative sentences in 5.4.6. (see 1.4.5.).

— Make up declarative sentences on the basis of interrogative ones in 5.4.6. (see 1.4.6.).

 

5.4.8. Present each of the declarative and interrogative sentences from 5.4.6. in the form of 'reported speech' (see 1.4.7.)

5.4.9. Make up short contexts of your own on the basis of the sentences from each section of 5.4.6. (a context per section) (see 1.4.8.).

5.4.10. Translate the text of video-target 3 into Russian with special attention being given to the following basic sequences:

Last year I went to…

There are few places where

…where you can see more clearly how

...how man is stepping up the pressure on...

...its present environmental problems arise from...

Hong Kong is what most cities of.. .would like to be.

«most cities of the developing Far East...

A potent vision of...has been terribly seductive all over the world. ..

…of what Western style of industrialization can offer.

... has been a magnet since it was founded as...

...it was founded as a colony by the British in the early XlX-th century.

Nearly six million people live here…

...about twenty one thousand people to every square kilometer...

...the highest density in the world, the most crowded place in history.

The people who live here would count themselves among...

About half the world lives in...

...there are five billion of us...

I suppose this must be one of the most famous views in the world...

...are a pretty good symbol of...

...the impact made on this corner of the Far East by...

an economic system evolved in the West.

Looking at the city who could deny the triumphs of..

In a few years...is to become part of a country whose ancient culture is dominated by...

...another system with its origin in the West.

Both ideologies, though usually considered irreconcilable.

... have some things very much in common.

Both believe in unlimited industrial expansion

...the proper goals of mankind are...

...these can be achieved through...

...some in the West are finding it prudent to qualify this nowadays...

...the Earth resources are there to be exploited and put to use...

.. .progress is the same thing as growth.