Б.9. В.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЕВХАРИСТИЧЕСКОГО КАНОНА. ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ЕГО ГРАНИЦ.

Краткая характеристика составных частей Евхаристического Канона.

Евхаристический Канон = Анафора αναφερω – возносить. ανα▲ κατα▼.

Называется Анафорой, потому что во время Евхаристического канона совершается возношение Святых Даров.

На Востоке очень часто пользовались термином “анафора,” возношение. Это последнее значит, как само евхаристическое богослужение вообще, так и в более узком смысле евхаристический канон, т.е. та часть Божественной Литургии, которая начинается словами “Благодарим Господа...” и до конца приношения.

1. Т.к. после этого возгласа священник начинал читать тайную Евхаристическую Молитву

2. Все предшествующие возгласы имеют подготовительные аспекты.

Евхаристический Канон заканчивается: «И да будут милости Великого Бога и Спаса нашего Иисуса Христа со всеми вами».

Доказательства:

1. Ектенья: «О принесенных и освященных и честных Дарех Господу помолимся».

2. Следует молитва священника: «Тебе предлагаем».

3. Происходит Диаконская хиротония (т.к. диакон недостоин совершать таинство).