Б.13. В.1. БОГОСЛУЖЕНИЕ В ДНИ ПРЕДПРАЗДНСТВА, ПОПРАЗДНСТВА И ОТДАНИЯ

Структура правосл. событий

Правосл. праздники бывают однодневными и многодневными. Многодневные праздники имеют дни подготавливающие праздник (предпразднство), сам праздник, продолжение праздника (попразднство) и заключительный день в праздновании (отдание). Чем больше таких дней имеет праздник, тем большее значение и важность несет правосл. событие. Все двунадесятые праздники имеют по одному дню предпразднства, за исключением Рождества Христова (5 дней), Богоявления (4 дня), Входа Господня в Иерусалим (нет предпразднства), Вознесения Господня (нет предпразднства), Дня Св. Троицы (нет предпразднства). Число дней попразднства бывает неодинаковым – от 1 до 8 дней, смотря по большей или меньшей близости одних праздников к другим или к дням поста.

Как проводить предпразднство, попразднство и отдание

Предпразднство - это дни предшествующие празднику, подготавливающие верующих ко встрече праздничного дня . Эти дни следует проводить с мыслью о приближении праздника. Следует вспомнить как проводить событие и подготовиться, если это нужно. В храме на богослужении, кроме молитв этого дня читаются молитвы посвященные наступающему празднуемому событию.

Попразднство праздника - это дни, следующие за праздником. В этот период следует помнить, что хоть праздник прошел, но забывать еще его не стоит. В это время в храме проходит богослужение, на которых читаются нек-рые молитвы из тех, к-рые читались в день самого праздника.

Отдание - это последний день попразднства многодневного праздника. Этот день следует повторно вспомнить сам праздник, подумать над смыслом праздника в правосл. жизни, размышлять над символичностью и значением библ. легенд и сказани, приуроченных к этому празднику. В храме в день отдания проходит особо торжеств. богослужение, во время к-рого читаются все молитвы, читаемые в день самого праздика. Литургия в этот день более торжественна чем в дни попразднства, но менее чем в сам праздник