Какую Россию строит президент
В политике совпадений не бывает. Владимир Путин подписал нашумевший Закон о «неизбираемости» губернаторов 12 декабря – в День конституции. А это что-нибудь да значит…
Намек президента дешифровать легко. Надо только вспомнить: появление федеральных округов с полпредами, надзирающими за своевольными губернаторами, арест непокорных олигархов Гусинского и Ходорковского, изгнание глав регионов из Совета Федерации, приструнивание НТВ, воцарение партии власти «Единая Россия».
Властная вертикаль плавно, но круто кардинально перестроилась. Президент просто переключил рычаги власти на себя, взяв под полный контроль Госдуму, Совет Федерации, правительство, прессу… А 12 декабря президент, вероятно, просто раскрыл свои карты. Президент намекнул, что строительство вертикали власти только началась. И потеря власти олигархами – денежными мешками, у которых не переводятся деньги и которые при Ельцине командовали практически всем – от телевидения до самого президента, не последний этап в этой перестройке. Близится монтаж других механизмов, которые будут сильно отличаться от привычной ельцинской системы сдержек и противовесов.
По сути, возводится другая Россия с другими правилами игры. Россия централизованная и, вероятно, унитарная.
И перестройка эта для одной главной цели – управляемости государства. Причем управление это будет вестись только с президентского пульта. Другие пульты, как показала практика, ненадежны.
У олигархов – слишком длинные руки.
У депутатов – слишком мохнатые.
У губернаторов – и мохнатые, и корявые.
Поэтому править президенту страной придется единолично. Чтобы лавировать между рифами терроризма и сепаратизма, страна переводится на ручное управление. По крайней мере до 2008 года.
Телеведущий Михаил Леонтьев: Демократия здесь вообще ни при чем!
Какая конечная цель у Кремля? Задачи и цели, по-моему, заявлены вполне открыто. Такая реформа – мягкий шаг к укрупнению регионов по степени их управляемости. И ни грамма уничижения демократии здесь не присутствует.
Существующее территориальное деление России никуда не годится. Невозможно управлять столькими регионами. Это настоящая бомба, заложенная под страну. Причем закладывали ее люди, которые рассчитывали на то, что партийная система будет жить вечно и обеспечивать единство страны.
Региональные выборы – это профанация самой идеи выборов. Они не носят политического характера. Это корпоративные игры, за которыми ничего не стоит, кроме «черного» пиара. Выборами в национальных регионах мы провоцируем конфликты, а еще хуже – резню.
У нас в стране отсутствует политическая система как таковая. Реформа – это попытка стимулировать ее появление ускоренными темпами. Как в любой иерархической системе, приказы должны поступать сверху вниз.
Системная коррупция съела Советский Союз. Наши либеральные реформаторы сделали ее тотальной. Реформа – возможность контролировать коррупцию и удерживать ее в определенных рамках.
Задания
1. Назовите слова (не менее 10), употребленные в переносном значении, укажите тип переноса и охарактеризуйте его с точки зрения принадлежности языку или речи.
2. Сформулируйте актуальный смысл слов приструнивание (НТВ), противовесы (система сдержек и противовесов), «черный» (пиар) определите использованный Вами способ толкования каждого, укажите, отличается ли их речевой смысл от системного значения, а если отличается, то какими компонентами.
3. Назовите все компоненты семантики слов олигарх, профанация, (денежный) мешок.
4. Укажите все системные связи слова мягкий (шаг). Охарактеризуйте типы синонимов, типы антонимов.
5. Назовите ФЕ, употребленные в тексте, охарактеризуйте их типы по степени семантической слитности, структурной и грамматической характеристике.
6. Какие лексико-семантические категории представлены словами кардинальный – кардинальский, заложить (бомбу под страну) – заложить (имущество в ломбард) – заложить (руки за спину), переводиться (страна на ручное управление) – (не) переводиться (у олигархов деньги не переводятся)?
7. Охарактеризуйте лексику с точки зрения происхождения. Назовите слова с приметами старославянского происхождения. Приведите примеры заимствованных слов, назовите (если возможно) признаки иноязычных заимствований.
8. Найдите в тексте новые слова, определите их типы.
9. Найдите в тексте устаревшие слова и определите их типы.
10. Выделите стилистические пласты лексики данного текста.
Текст 3