Структурированность управления.

По словам опрошенных, профессионализм в управлении предполагает «структурированность бизнес-процессов и «прописанность» бизнес-процедур». В компаниях, обладающих этим качеством, сотрудников привлекает:

§ ясность целей, как общих, так и индивидуальных;

§ постоянный мониторинг состояния бизнеса;

§ определенность критериев оценки результатов работы;

§ экономия усилий, за счет того, что известны алгоритмы действий в различных ситуациях;

§ меньше возможностей для «проявления диктата отдельных личностей».

В целом, эта система менеджмента, как уже писалось выше, выглядит «более справедливой», но она способна стать подавляющей самостоятельность и креативность сотрудников, если перейдет грань, отделяющую порядок от формализма.

Не структурированный бизнес может быть удобен тем специалистам, которые хотят и могут «формировать свою нишу» в рамках компании.

 

Простроенность коммуникаций внутри компании.

По словам респондентов, от качества коммуникаций между различными подразделениями организации, а также между руководителями и подчиненными, зависит слаженность и эффективность работы. Препятствовать эффективной коммуникации могут следующие факторы:

§ сама структура компании;

§ давление внутренних служб безопасности;

§ подчеркивание особого статуса руководства компании, выражающегося, в частности, в труднодоступности для подчиненных.

О нарушениях коммуникаций внутри корпораций говорят респонденты, работающие как в отечественных, так и в зарубежных фирмах.

Кроме перечисленных выше характеристик, для сотрудников бизнес-структур сохраняют значимость черты корпоративного брэнда, описанные в главе 2.6.