Черты корпоративного брэнда компании как работодателя, на которые обращают внимание специалисты в период трудоустройства.

Участники исследования, выбирая потенциальное место работы, «взвешивают» следующие черты компаний.

 

Размер компании

Большие компании предпочтительнее с точки зрения подавляющего большинства опрошенных топ менеджеров, так как они, по мнению респондентов:

§ более престижные и известные,

§ более стабильные,

§ в них «больше денег и перспектив роста»,

§ «отношения строятся на профессиональной основе в противовес личным симпатиям»

§ «меньше произвола одного лица – владельца».

У больших компаний есть и свой существенный недостаток:

§ меньше связи между подразделениями, что затрудняет «создание единого духа, единой культуры» и осложняет реализацию проектов, требующих объединения усилий нескольких департаментов.

«Хотелось бы, чтобы в компании был общий дух. Но есть издержки большой компании. Получается, что каждый сидит в своей норке и не видит дальше собственного носа».

«Иногда весь процесс сильно разделен на операции, не все способны видеть за этим кусочком задачу целиком».

 

Известность компании.

Неизвестные организации-работодатели настораживают, так как они «менее прозрачные», «не ясно, что от них ожидать».

Приходя в известные компании, специалисты чувствуют себя более защищенными, так как убеждены, что их работодатели заботятся о своем имидже и не сделают ничего, способного ему навредить.

Кроме того, по словам опрошенных, в известных компаниях работать легче и престижнее, так как их солидный имидж переносится на сотрудников.

«Никому не приходится объяснять, откуда ты пришел».

Работа в известной компании, как правило, прибавляет вес резюме специалиста. Есть даже практика трудоустройства с целью «поправить резюме».

Иногда респонденты особо подчеркивают проблему разрыва в известности товарных брэндов компании, т.е. на ранке товаров и услуг и корпоративного брэнда.

«Название компании не очень известное, брэнды очень известные и, в целом, вызывают сугубо положительные реакции, но не ассоциируются друг с другом и с компанией».

Бывает также, что известностью пользуется только головная компания, в то время как дочерним приходится объяснять свою причастность к ней.

«Настораживает, что мы, как управляющая компания, не очень известны. Приходится каждый раз объяснять нашу связь с материнской компанией».