Черты корпоративного брэнда компании как работодателя, на которые обращают внимание специалисты в период трудоустройства.
Участники исследования, выбирая потенциальное место работы, «взвешивают» следующие черты компаний.
Размер компании
Большие компании предпочтительнее с точки зрения подавляющего большинства опрошенных топ менеджеров, так как они, по мнению респондентов:
§ более престижные и известные,
§ более стабильные,
§ в них «больше денег и перспектив роста»,
§ «отношения строятся на профессиональной основе в противовес личным симпатиям»
§ «меньше произвола одного лица – владельца».
У больших компаний есть и свой существенный недостаток:
§ меньше связи между подразделениями, что затрудняет «создание единого духа, единой культуры» и осложняет реализацию проектов, требующих объединения усилий нескольких департаментов.
«Хотелось бы, чтобы в компании был общий дух. Но есть издержки большой компании. Получается, что каждый сидит в своей норке и не видит дальше собственного носа».
«Иногда весь процесс сильно разделен на операции, не все способны видеть за этим кусочком задачу целиком».
Известность компании.
Неизвестные организации-работодатели настораживают, так как они «менее прозрачные», «не ясно, что от них ожидать».
Приходя в известные компании, специалисты чувствуют себя более защищенными, так как убеждены, что их работодатели заботятся о своем имидже и не сделают ничего, способного ему навредить.
Кроме того, по словам опрошенных, в известных компаниях работать легче и престижнее, так как их солидный имидж переносится на сотрудников.
«Никому не приходится объяснять, откуда ты пришел».
Работа в известной компании, как правило, прибавляет вес резюме специалиста. Есть даже практика трудоустройства с целью «поправить резюме».
Иногда респонденты особо подчеркивают проблему разрыва в известности товарных брэндов компании, т.е. на ранке товаров и услуг и корпоративного брэнда.
«Название компании не очень известное, брэнды очень известные и, в целом, вызывают сугубо положительные реакции, но не ассоциируются друг с другом и с компанией».
Бывает также, что известностью пользуется только головная компания, в то время как дочерним приходится объяснять свою причастность к ней.
«Настораживает, что мы, как управляющая компания, не очень известны. Приходится каждый раз объяснять нашу связь с материнской компанией».