Class osnova

{

static Scanner reader = new Scanner(System.in);

public static void main(String[] args)

{

}

}

 

Кроме того, в языке Java операторы ввода данных, то есть значений, для разных типов значений (и, соответственно, для переменных разных типов) выглядят по-разному.

 

Таблица ввода данных для переменных разных типов

(в приведенных примерах предполагается, что ввод данных с клавиатуры осуществляется через переменную с именем reader)

 

Тип данных (тип переменной) Команда ввода (через переменную reader) Пример команды ввода
int reader.nextInt() a=reader.nextInt()
long reader.nextLong() b=reader.nextLong()
float reader.nextFloat() c=reader.nextFloat()
double reader.nextDouble() d=reader.nextDouble()
String reader.next() name=reader.next()
char reader.next()charAt(0) Znak=reader.next()charAt(0)

 

Например, класс, который принимает с клавиатуры целое число и выводит на экран его квадрат, выглядит, скажем, следующим образом:

 

import java.util.*;

Class vvod_vyvod

{

static Scanner reader = new Scanner(System.in);

public static void main(String[] args)

{

int a,b;

System.out.print("Введите целое число=");

a=reader.nextInt();

b=a*a;

System.out.println("Квадрат введенного числа="+b);

}

}

 

 


 

Возвращение и дополнение к теме №4 – о строковых и символьных переменных

 

Ввод строкового значения с клавиатуры осуществляется с помощью оператора reader.next() – если исходить из предположения, что переменная для ввода данных имеет имя reader.

 

Ввод символьного значения – с помощью оператора reader.next().charAt().

 

При этом в операторе reader.next().charAt() во вторых скобках надо указывать, какой по счету символ из набираемого на клавиатуре будет вводиться в переменную. Например, оператор reader.next().charAt(1) принимает второй по счету символ из того строкового значения, которое будет набрано на клавиатуре перед нажатием на клавишу "Ввод" (Enter).

 

Чрезвычайно важно обратить внимание на то, что нумерация символов в строковом значении начинается с 0! Это следует постоянно иметь в виду, поскольку более "естественным", более привычным, более распространенным в повседневной жизни является счет не с 0, а с 1 (единицы).

 

Например, класс

 

import java.util.*;