Команды вывода информации

Стандартно вывод информации осуществляется на экран – для этого используются две

команды:

 

System.out.print()иSystem.out.println()

 

Во второй из этих команд имеется добавка: ln – сокращение английского слова line.

 

Первая из этих двух команд, выводя информацию на экран, запоминает ту позицию на экране, в которой было выведено (напечатано) самое последнее значение – и в следующий раз информация будет выводиться на экран, начиная с позиции, "прилепленной вплотную" к запомненной.

 

Вторая команда (с ln в конце) – после вывода (печати) информации на экран в использованной для этого экранной строке больше никакой информации не будет выводиться. Место вывода информации в будущий раз автоматически переводится на начало следующей строки экрана, то есть следующий вывод информации на экран начинается «с красной строки».

 

Это значит, что две команды

System.out.print("Ok");

System.out.print(23);

 

выведут на экран Ok23. Кроме того, и следующая команда вывода на экран начнет размещать информацию вплотную к цифре 3.

 

А вот две команды

 

System.out.println("Ok");

System.out.println(23);

 

выведут на экран ту же самую информацию, что и в предыдущем примере, но располагаться эта информация на экране будет иначе.

 

А именно:

Ok

 

Кроме того, при этом и следующая команда вывода на экран начнет размещать информацию "с красной строки".

 

В скобках команды "вывести на экран" указывается – что выводить на экран.

 

Информация без кавычек рассматривается как «вывести значение». Например, команда System.out.println(х) выведет на экран значение переменной х. Разумеется, эта переменная должна получить значение до того, как она будет использована в данной команде. Например, если переменная х имеет значение, равное 4, то приведенная только что в качестве примера команда будет выводить на экран 4 и переходить на следующую экранную строку.

 

Важно обратить внимание на то, что в языке Java практически нет присваивания переменным значений по умолчанию, то есть автоматически. В частности, переменные типа "простое целое число" не получают автоматически значения 0 (ноль) – как это происходит в некоторых других языках.

 

А это означает, что использование команды вывода с переменной, которая не инициализирована, приводит к сообщению об ошибке. Так, например, при отладке (компиляции) класса

 

Class primer3

{

public static void main(String[]args){

int a;

System.out.println(a);

}

}

 

возникает сообщение об ошибке: