Class primer2
{
public static void main(String [] args)
{
double x=7.5;
double a=x*2;
double b=x*3;
}
}
Разумеется, что каждый из этих двух классов можно написать немного иначе – с точки зрения того, как объявлять и инициализировать переменные. Предлагаем сделать это самостоятельно.
Раздел №4.
Немного про символьные и строковые типы
Символьный и строковый типы не являются по-настоящему важными для первого года обучения типами данных. Их использование в задачах этого года имеет очень ограниченный характер, и акцентировать внимание на работе с переменными таких типов не имеет большого смысла. Кроме того, более широкое использование строковых типов планируется на втором году обучения – да и сам этот тип гораздо сложнее и "хитроумнее", чем стандартные числовые типы.
В силу этих причин ученику в первый год обучения достаточно знать в отношении этих типов следующие вещи:
· Как присваивается значение переменным этих типов
· Как вводятся значения для переменных этого типа с клавиатуры
· Какие основные принципиальные отличия этих типов от стандартных числовых типов
· Некоторые основные действия, которые можно выполнять в отношении этих типов
Строковые и символьные типы не предназначены для выполнения математических действий, так как не содержат (в явном виде) числовых значений.
Даже если переменные описаны и инициализированы следующим образом:
char a='4';
String b="12";
и выглядят как числа – это совершенно не гарантирует возможность выполнять с ними математические действия. При этом с переменной строкового типа (String) это проявляется в гораздо более четко выраженной форме, а вот переменные символьного типа (char) могут в определенных ситуациях "вести себя" так, как будто они содержат числовое значение. При этом "как будто" проявляется в том, что числовое значение совершенно не совпадает с той "как бы цифрой", которую мы присваиваем переменной типа char.
К правилам работы со строковыми и символьными переменным мы вернемся через тему – после того, как разберемся с тем, как инициализировать переменные не через написание значений в кодах, а с помощью ввода информации с клавиатуры.
Раздел №5.
Команды вывода и ввода информации
Операторы вывода и ввода информации необходимы для того, чтобы превратить класс в реально интерактивный продукт, осуществляющий диалог с пользователем и подстраивающий себя (в определенных рамках) к потребностям пользователя.
В языке Java существует довольно много возможностей ввода и вывода информации, и в рамках нашего курса мы ограничиваемся лишь несколькими из них – впрочем, и их оказывается более чем достаточно.