Вопрос 4. Использование различных методик «мозгового штурма» в экономическом обучении.
Известные в практике обучения и принятия управленческих решений методики «мозгового штурма» или «мозговой атаки» основаны на известном психологическом эффекте коллективной активации умственной деятельности.
Основные действующие лица:
1. «Клиент» – формулирует проблему и несет ответственность за ее решение.
2. «Двигатель» – направляет работу, разрабатывает график исполнения.
3. Участники игры, в том числе специалисты (знатоки проблемы) и «профаны» (непрофессионалы, но катализаторы идей).
Этапы (стадии) мозгового штурма:
1 этап. Формулирование проблемы.
2 этап. Выдвижение идей:
- индивидуальная стадия;
- групповая стадия.
3 этап. Отбор идей:
- клиент изучает идеи;
- выбор идей для разработки;
- преобразование идеи из «что делать» в «как делать».
4 этап. Развитие идей – развитие практических средств реализации идеи.
Факторы, способствующие организации и проведению мозгового штурма:
- отсутствие лишних формальностей;
- свобода мысли;
- активное воображение;
- развитие, переработка и объединение идей.
Тема 10.
Экономические игры и методика их использования в учебном процессе.
1. Понятие и классификация деловых игр.
2. Рекомендации к проведению деловых игр.
3. Разработка деловых игр.
4. Эффективность игровых форм обучения экономическим дисциплинам.