Вопрос 4. Использование различных методик «мозгового штурма» в экономическом обучении.

Известные в практике обучения и принятия управленческих решений методики «мозгового штурма» или «мозговой атаки» основаны на известном психологическом эффекте коллективной активации умственной деятельности.

Основные действующие лица:

1. «Клиент» – формулирует проблему и несет ответственность за ее решение.

2. «Двигатель» – направляет работу, разрабатывает график исполнения.

3. Участники игры, в том числе специалисты (знатоки проблемы) и «профаны» (непрофессионалы, но катализаторы идей).

Этапы (стадии) мозгового штурма:

1 этап. Формулирование проблемы.

2 этап. Выдвижение идей:

- индивидуальная стадия;

- групповая стадия.

3 этап. Отбор идей:

- клиент изучает идеи;

- выбор идей для разработки;

- преобразование идеи из «что делать» в «как делать».

4 этап. Развитие идей – развитие практических средств реализации идеи.

Факторы, способствующие организации и проведению мозгового штурма:

- отсутствие лишних формальностей;

- свобода мысли;

- активное воображение;

- развитие, переработка и объединение идей.

 

 


Тема 10.

Экономические игры и методика их использования в учебном процессе.

1. Понятие и классификация деловых игр.

2. Рекомендации к проведению деловых игр.

3. Разработка деловых игр.

4. Эффективность игровых форм обучения экономическим дисциплинам.