Вопрос 1. Особенности методики проведения практических и семинарских занятий.

Особенности методики проведения практических занятий вытекают из следующих закономерностей обучения:

1. Так как усвоение – это деятельность того, кто учится, то передача содержания обучения означает организацию активности того, кто учится.

2. Процесс усвоения реализуется через связь внешней и внутренней деятельности того, кто учится.

3. Усвоение зависит от того, какие знания усваиваются.

4. В целом процесс обучения осуществляется лишь через активную деятельность тех, кто учится. Чем больше и разнообразнее обеспечивается педагогом интенсивность деятельности учащихся, тем выше будет качество усвоения.

5. Учебный процесс осуществляется лишь при совпадении целей учащихся и преподавателя.

Из вышеприведенного следует, что учащимся следует передать знания об экономике как системе, способе экономической деятельности. И здесь не обойтись традиционным информационно – иллюстративным типом обучения. Для этого нужны специфические формы взаимодействия преподавателей и учащихся – проблемный и имитационно – игровые формы обучения.

Практические и семинарские занятия очень важны, так как отвечают на вопросы «что делать?» и «как делать?». Кроме того, семинарские и практически занятия сближают учителя и ученика, объединяют ученический коллектив, воспитывают демократический стиль общения.

Специалисты выделяют два вида семинаров:

- просеминары – своеобразные практикумы для подготовки студентов к самостоятельной работе с первоисточниками, составлению конспектов, тезисов докладов и т.д.;

- семинары, представленные такими видами, как: семинар вопросов и ответов, развернутая беседа; чтение с комментариями, дискуссия, конференция, решение проблемных заданий, занятия на производстве, пресс – конференция, мозговой штурм и т.д.

Традиционно сложилось, что школьную систему обучения называют классно – урочной, а вузовскую – лекционно – семинарской. Но сегодня семинары, как и лекции, все больше внедряются в школьную практику, что очень полезно для развития учащихся. Хорошо организованный семинар не только закрепляет знания и умения учеников, но и развивает в них творческие способности, умение слушать другого и самому аргументировано высказывать свои мысли, развивает логическое мышление и коммуникативные способности учащихся.