Вопрос 3. Внеклассная учебно-воспитательная работа профессиональной направленности.

Основные направления внеклассной учебно-воспитательной работы профессиональной направленности разрабатывает преподаватель при проектировании процесса изучения тем рабочей учебной программы. Одной из главных задач является установление прочных связей внеклассной учебно-воспитательной работы профессиональной направленности с содержанием учебной программы.

Проектируя процесс изучения темы, преподаватель определяет вопросы, которые могут быть интересны для разработки содержания внеклассной работы, форму организации и содержание внеклассной работы. Внеклассную работу можно планировать раздельно по учебным группам или одновременно для нескольких смежных учебных групп после изучения отдельных тем, их блоков или курса в целом. Однако во всех случаях преподаватель должен играть ведущую роль в разработке, подготовке и проведении внеклассных мероприятий и координировать всю работу.

Основные формы организации внеклассной работы:

а) семинарские занятия;

б) теоретическая конференция;

в) факультативные занятия;

г) дополнительные занятия и консультации;

д) конкурсы знатоков;

е) учебные экскурсии;

ж) тематические недели;

з) встречи с выпускниками, новаторами, руководителями предприятий;

и) конкурсы профессионального мастерства и другие.

Тема 6. Контроль успеваемости и организация выпускных квалификационных экзаменов.

1. Содержание и методическое обеспечение тематических зачетов.

2. Организация и методика проведения итоговых зачетов и экзаменов.