Вопрос 2. Организация педагогического труда. Подготовка преподавателя к занятиям.

Организация и оснащение рабочего места преподавателя существенно влияют на повышение эффективности занятий и работоспособность как преподавателя, так и учащихся.

Рабочее место преподавателя обычно располагают на небольшом возвышении (15-20 см.). Оно должно быть хорошо освещено и видно со всех рабочих мест учащихся.

Доску располагают на уровне хорошей видимости со всех рабочих мест учащихся. Удобны доски, изготовленные из стеклянного листа, одна сторона которого матовая, а другая покрыта краской зеленого или салатового цвета.

Для демонстрации учебных плакатов используют типовые стандартные механические плакатницы, которые оснащают учебными плакатами по темам программы. Если есть видеотелевизионный комплекс, его располагают так, чтобы обеспечить оперативное управление им и хорошую видимость телепоказа.

Общее управление средствами обучения и контроля, как правило, осуществляют с общего пульта, вмонтированного в рабочий стол преподавателя.

Большую работу выполняют преподаватели по систематизации методической документации. Наиболее распространена систематизация документации по темам, тематическим зачетам и внеклассной работе.

Папки с учебно-методической документацией по темам рабочей программы включают разработки технологии изучения темы и проектирования уроков, опорные конспекты, комплекты дидактических материалов по обучению и контролю, информационные материалы по теме.

Папки по тематическому зачету разрабатывают на зачетную тему программы: подготавливают план проведения зачета и методические разработки по контролю ЗУН, дидактические материалы, образцы выполнения работ.

Папки по внеклассной работе разрабатывают по темам, модулям. Материалы готовят на основе изучения опыта других преподавателей, методических рекомендаций и других материалов.

Процесс подготовки к занятиям можно условно разбить на два этапа:

- перспективный – включает подготовку к учебному году: подготовка учебного кабинета (там, где это предусмотрено), разработка планирующей документации;

- текущий – подготовка к изучению определенной темы учебной программы и к очередному занятию.