Вопрос 5. Проектирование процесса изучения тем рабочей учебной программы.
Процесс изучения тем проектируют в соответствии с утвержденной программой , разработанной комплексной системой контроля ЗУН и с учетом межпредметных и внутрипредметных связей.
Проектирование включает следующие этапы:
1. Общая характеристика темы:
- особенности и значение данной темы,
- общий круг вопросов, составляющих содержание темы;
- ЗУН, которыми должны овладеть учащиеся в результате изучения темы;
- внутри – и межпредметные связи.
2. Учебно-воспитательные задачи.
3. Учебно-методическое обеспечение:
техническая и нормативная документация.
дидактические материалы.
средства обучения.
4. Планирование изучения темы: распределение часов, определение вопросов темы.
5. Внеаудиторная (внеклассная) работа.
6. Организация процесса обучения на занятиях.
7. Методические рекомендации.
8. Анализ изучения темы.
Типы уроков:
1. Урок изучения нового материала.
2. Урок закрепления и практического применения знаний.
3. Урок повторения и обобщения.
4. Контрольно-проверочный урок.
5. Комбинированный урок.
Методы изучения темы:
-дедуктивный (от общего к частному),
-индуктивный (от частного к общему),
-репродуктивный (для тем информативного характера),
-проблемно-поисковый (основа для поиска и принятия решений учащимися самостоятельно).