Вопрос 4. Воспитательная функция экономического образования.

Центральной проблемой любого обучения, а особенно экономического, можно считать ответ на вопрос: как сделать духовно-моральные силы ученика основой и стимулом к саморазвитию и самообразованию?

Главной сложностью педагогической деятельности является то, что ее объект (ученик) представляет собой субъект общения, познания и труда. Его можно развить, преобразовать, но не убивая в нем творческую личность.

Учеба всегда связана с воспитанием: чем эффективнее образование, тем надежнее воспитательный эффект. Сейчас на первый план выходит задача саморазвития, самообразования, саморегулирования личности, ее способности к быстрой перестройке в ответ на изменение социально-общественных обстоятельств.

Воспитание - не только движение в одну сторону – от воспитателя к воспитанникам. Оно является единством самовоспитания воспитателей и воспитанников, из взаимовлияния.

Стратегия развития общества зависит от степени реализации творческих возможностей людей. А заставить работать творчески невозможно. Поэтому необходимо создать условия для развития творческих способностей. Задание педагога заключается в ненавязчивом, незаметном для ученика переведении его недостатков в плоскость, безопасную для него самого и общества в целом. Следовательно, важное значение имеет воспитание ассертивного поведения –это поведение, когда человек точно знает, чего он хочет, а чего не хочет в конкретной ситуации, и может это четко сформулировать – без страха, неуверенности, напряжения, иронии, сарказма.

Человек с ассертивным поведением не действует во вред кому-то, уважает права других людей, при этом не позволяет ущемлять себя.

Проблемы воспитания во многом сводятся также к проблеме справедливости, которую очень высоко ценят ученики в преподавателе.

 

Тема 3. Реализация задач экономического образования в методике преподавания экономических дисциплин.

1. Ступенчатый принцип непрерывного экономического образования.

2. Особенности создания учебных программ по экономическим дисциплинам.