Вопрос 3. Экономическое обучение как процесс изменения экономического поведения людей.

Важной воспитательной задачей преподавателя экономики является формирование культуры предпринимателя. Мировой опыт показывает, что в тех странах, где государство создает хорошие условия для формирования предпринимательской прослойки, быстрее достигаются успехи в экономическом развитии страны.

Предприниматель – неординарный, творческий человек. Но эта неординарность исходит из большого числа конкретных знаний в специальной области. Поэтому предпринимательский риск основывается в значительной мере на сознательном и подсознательном понимании конкретной ситуации, на знаниях, экономическом мышлении.

Желательно в процессе преподавания экономики воспитывать в учениках открытость внешнему миру, признание за каждым человеком права на творческий труд, умение прогнозировать, умение работать в коллективе и т.д. Очень важно показать ученикам место предпринимателя в рыночной экономике. Кроме того, необходимо воспитывать в учениках негативное отношение к упрощенному анализу. Будущий учитель экономики должен хорошо представлять соотношение моральности с экономическим мышлением. Он должен на конкретных примерах доказывать, что хотя дух предпринимательства и увеличения капитала и является движущей силой экономического роста, сам экономический рост – не самоцель, он должен служить обществу.

Учитывая, что экономическое образование должно объединяться с формированием морально-этических ценностей, в процессе преподавания экономики особое внимание необходимо уделять этике предпринимательской деятельности. Преподаватель как носитель экономической культуры должен отвечать таким требованиям:

- должен иметь глубокую профессиональную подготовку;

- должен уметь полезно и интересно преподнести учебный материал для любой возрастной аудитории;

- должен заниматься самообразованием и самовоспитанием.

 

Тема 2. Концепция экономического образования в Украине.

1. Проблемы организации экономического образования в Украине

2. Современное понимание экономики.

3. Экономическое мышление и поведение как цель экономического образования

4. Воспитательная функция экономического образования.