Вопрос 3. Экономическое обучение как процесс изменения экономического поведения людей.
Важной воспитательной задачей преподавателя экономики является формирование культуры предпринимателя. Мировой опыт показывает, что в тех странах, где государство создает хорошие условия для формирования предпринимательской прослойки, быстрее достигаются успехи в экономическом развитии страны.
Предприниматель – неординарный, творческий человек. Но эта неординарность исходит из большого числа конкретных знаний в специальной области. Поэтому предпринимательский риск основывается в значительной мере на сознательном и подсознательном понимании конкретной ситуации, на знаниях, экономическом мышлении.
Желательно в процессе преподавания экономики воспитывать в учениках открытость внешнему миру, признание за каждым человеком права на творческий труд, умение прогнозировать, умение работать в коллективе и т.д. Очень важно показать ученикам место предпринимателя в рыночной экономике. Кроме того, необходимо воспитывать в учениках негативное отношение к упрощенному анализу. Будущий учитель экономики должен хорошо представлять соотношение моральности с экономическим мышлением. Он должен на конкретных примерах доказывать, что хотя дух предпринимательства и увеличения капитала и является движущей силой экономического роста, сам экономический рост – не самоцель, он должен служить обществу.
Учитывая, что экономическое образование должно объединяться с формированием морально-этических ценностей, в процессе преподавания экономики особое внимание необходимо уделять этике предпринимательской деятельности. Преподаватель как носитель экономической культуры должен отвечать таким требованиям:
- должен иметь глубокую профессиональную подготовку;
- должен уметь полезно и интересно преподнести учебный материал для любой возрастной аудитории;
- должен заниматься самообразованием и самовоспитанием.
Тема 2. Концепция экономического образования в Украине.
1. Проблемы организации экономического образования в Украине
2. Современное понимание экономики.
3. Экономическое мышление и поведение как цель экономического образования
4. Воспитательная функция экономического образования.