Содержание методических указаний

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Для студентов по выполнению курсового проектирования

 

МДК 01.02. Техническое обслуживание ремонт

автомобильного транспорта

 

 

2015г.

Методические указания для студентов по выполнению курсового проектирования для специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

 

МДК 01.02. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

 

 

Разработчик Куликовский А.П. – преподаватель ГАОУ СПО ТЭТ

 

Рассмотрено на заседании

Цикловой комиссии

Председатель

_______________В.Г. Енютина

«__»_____________2015г.

 

 

Содержание методических указаний

Пояснительная записка 5

Структура курсового проекта 7

Описание разделов курсового проекта 8

Введение 8

1 Теоретическая часть 8

2 Практическая часть 8

Расчётно-технологическая часть 9

Выбор и корректирование нормативов технического обслуживания и ремонта автомобилей 9

Расчет коэффициента технической готовности автомобилей 11

Расчет коэффициента использования автомобилей 12

Расчет годового пробега 12

Расчет годовой программы по техническому обслуживанию автомобилей 13

Расчет суточной программы по техническому обслуживанию автомобилей. 13

Определение трудоемкости работ по техническому обслуживанию и те-

кущему ремонту за год 14

Определение трудоемкости по ремонтным цехам (участкам) текущего ремонта 14

Расчет численности производственных рабочих 15

Расчет числа постов для зон технического обслуживания 16

Определение площади расчетного участке 17

Организация технологического процесса 21

Режим Труда и отдыха на участке (зоне) 21

Распределение рабочих мест на участке 21

Распределение технологического оборудования, расчет производственных площадей проектируемого участка 21

Технологические карты по операциям ремонта 22

Охрана труда 24

Санитарно-технические мероприятия 24

Безопасные условия труда (ОПФ, ВПФ) 24

Электробезопасность 25

Пожаробезопасность 25

Графическая часть 25

Заключение 25

Приложение 1. Периодичность технического обслуживания и нормативы

пробега подвижного состава 27

Приложение 2. Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава 28

Приложение 3. Продолжительность простоя подвижного состава

в ТО, ТР и КР 29

Приложение 4. Распределение трудоемкости ТО и ТР автомобилей по

видам работ (по ОНТП-АТП-СТО-80), %. 30

Приложение 5. Режим работы и годовые фонды времени производственных рабочих по (ОНТП-01-86) 33

Приложение 6. Среднее число рабочих на одном посту 35

Список рекомендуемой литературы 36

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Курсовой проект по техническому обслуживанию автомобилей является одним из важнейших этапов изучения материала по МДК 01.02. «Техническое обслуживание автомобильного транспорта» учащимися специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

Целью курсового проектирования является углубление и закрепление теоретических знаний, полученных студентами при изучении дисциплины; усвоение основ проектирования и расчетов технологических процессов по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава на автотранспортных предприятиях; привитие навыков пользования технической и справочной литературой при постановке конкретных вопросов проектирования.

Курсовой проект включает технологический расчет комплекса технического обслуживания (ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР), технологический расчет одного из производственных участков с разработкой технологии и организации работы на одном из рабочих мест.

Целью методического пособия является показ последовательности проектирования подразделений АТП, помощь в решении наиболее сложных вопросов.

В пособии даны справочные и нормативные материалы, необходимые для проектирования, приведены расчетные формулы, образцы выполнения некоторых частей проекта (формы).

Курсовой проект состоит из задания, пояснительной записки и графической части.

Пояснительная записка выполняется на листах формата А4 в объеме 35-40 листов в соответствии с «Методическими указаниями по выполнению курсовых проектов.

Графическая часть выполняется в соответствии с требованиями ЕСКД, отражает принятое в проекте планировочное решение по производственному подразделению, указанному в задании.

Графическая часть проекта выполняется на листе формата А1. В графической части должны быть представлены:

1. - план объекта проектирования;

- перечень используемого оборудования;

- условные обозначения, принятые на плане.

План объекта проектирования должен быть выполнен с указанием размеров участка в масштабе уменьшения (1:20, 1:25, 1:40, 1:75, 1:100) с таким расчетом, чтобы он занимал примерно ¾ от общей площади листа. На участке необходимо указать установочные (привязочные) размеры стационарного технологического оборудования в плане, ширину проездов и канав, расстояния между оборудованием и строительными конструкциями здания, а также при необходимости, расстояние между автомобилем и оборудованием.

Технологическое оборудование и организационная оснастка на плане должны быть обозначены позициями, а их перечень представлен в спецификации, которая должна располагаться над основной надписью и примыкать к ней.

2. - Технологическая карта.

Операционно- технологическая карта.

 

Структуракурсового проекта

по МДК 01.02. «Техническое обслуживание автомобильного транспорта»

Примерный объем разделов курсового проекта показан в таблице 1.

Таблица 1 – Примерный объем разделов курсового проекта

  Разделы Число страниц в пояснительной записке
Структура курсового проекта Введение Основная часть 1 Теоретическая часть 2 Практическая часть 2.1Расчёт годового объёма работ по ТО и ТР в АТП. 2.2Расчёт объёма работ заданного участка. 2.3 Расчёт численности производственных рабочих. 2.4Организация технологического процесса на участке. 2.5Охрна труда. 2.6 Расчёт производственных площадей участка. 2.7Графическая часть Заключение Приложение А «Перечень принятых терминов и сокращений» Приложение Б «Перечень технологического оборудования, используемого на расчетном участке» Список используемой литературы   1-3 25-35 3-5 18-20 3-4 3-5 3-4   2-3 2 листа - формата А1 1-2  

 

ОПИСАНИЕ РАЗДЕЛОВ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Введение.

В данном разделе должна быть сформулирована задача курсового проекта, связанная с общими задачами автомобильного транспорта.

Введение должно отражать перспективы развития автомобильного транспорта, главные направления развития системы технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Желательно указать изменения в структуре предприятий по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта с появлением рыночных отношений.

Рекомендуется обосновать развитие системы технического обслуживания и ремонта легковых и грузовых автомобилей в связи с увеличением парка, появлением новых моделей и автомобилей иностранного производства, а также отметить комплексный подход к решению вопросов по организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей.

Основная часть.

Включает в себя две части.

1. Теоретическаячасть

Назначение, типы и виды (классификация), принцип работы системы, механизма или узла автомобиля. Основные неисправности, методы и пути их устранения.

2. Практическая часть.

Общие сведения о предприятии:

- Назначение организации;

- Основные виды деятельности предприятия;

- Основные производственные подразделения;

- Режим работы;

- Электроснабжение, теплоснабжение и водоснабжение.

3. Расчетно-технологическая часть.

В данном разделе производится расчет производственной программы полученного в задании производственного подразделения.

Каждый пункт расчетов необходимо начинать с нового листа.

1. Выбор и корректирование нормативов технического обслуживания и ремонта автомобилей;

2. Расчет коэффициента технической готовности автомобилей;

3. Расчет коэффициента использования автомобилей;

4. Расчет годового пробега;

5. Расчет годовой программы по техническому обслуживанию автомобилей;

6. Расчет суточной программы по техническому обслуживанию автомобилей;

7. Определение трудоемкости работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту за год;

8. Определение трудоемкости по ремонтным цехам (участкам) текущего ремонта;

9. Расчет численности производственных рабочих;

10. Расчет числа постов для зон технического обслуживания;

11. Определение площади расчетного участка.

 

Расчет выполняется согласно варианту индивидуального задания.

Далее приводится методика расчетов по каждому из пунктов.

 

Выбор и корректирование нормативов технического обслуживания и

ремонта автомобилей

Перед расчетом производственной программы следует установить периодичность ТО-1, ТО-2, нормы пробега автомобилей до капитального ремонта.

Нормативы корректируются в зависимости от:

- категорий условий эксплуатации (К1);

- модификации подвижного состава (К2);

- природно-климатических условий (К3);

- размера автотранспортного предприятия (К4);

- способа хранения автомобилей (К5).

Периодичность проведения ТО и пробег до капитального ремонта автомобиля определяется по Приложению 1 для заданной марки автомобиля.

Периодичность видов ТО корректируется по формуле:

Li = L(H)i х К1 (1)

где Li – периодичность данного вида ТО;

L(H)i – нормативная периодичность ТО;

К1-коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации.

Пробег нового а/м до первого капитального ремонта определяется по формуле:

Lкр=L(н)КР х ККР (2)

где L(н)КР – нормативный пробег автомобилей до капитального ремонта

ККР- корректирующий коэффициент

ККР = К1 х К2 х К3 (3)

где К1 – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации;

К2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава;

К3 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия;

Для любого по счету капитального ремонта, пробег автомобилей определяется по формуле:

L1КР = 0,8 х LКР (4)

Для упрощения расчетов по всему парку автомобилей определяется средневзвешенный межремонтный пробег по формуле:

LКР.СР = (LКР х А + L1КР х АСТ) / АСП (5)

где А- число новых автомобилей (составляет 10% среднесписочного состава );

АСТ - число старых автомобилей;

АСП – среднесписочный состав автомобилей

Так как постановка автомобилей на обслуживание производится через целое число рабочих дней, то пробеги до ТО-1, ТО-2 и КР должны быть кратны среднесуточному пробегу и между собой.

Данные сводим в таблицу 1.

Таблица 1 - Корректировка пробегов до ТО-1, ТО-2 и КР

 

    Виды пробега     Обозначение   Пробег, км
  Норматив-ный   Откоррек-тированный Пробег до принятого вида ТО х кратность   Принятый к расчету
Среднесу-точный l cc        
До Т О –1 L1        
До Т О – 2 L2        
До К Р LКР.СР        

 

По Приложению 2 определяются нормативы трудоемкости видов технического обслуживания.

Трудоемкость ТО определяется по формуле:

ti = tнi х КТО (6)

где tнi - нормативная трудоемкость видов ТО, чел - ч ;

КТО - коэффициент корректирования

Кто = К2 х К4 (7)

где К4 – коэффициент, учитывающий размер АТП

Определяем расчетную трудоемкость текущего ремонта по формуле:

t ТР= tнТР х КТР (8)

где tнТР- нормативная трудоемкость ТР на 1000 км пробега, чел - ч;

КТР - корректирующий коэффициент.

КТР = К1 х К2 х К3 х К4 х К5 (9)

где К5 - коэффициент, учитывающий способ хранения автомобилей.

 

Расчет коэффициента технической готовности автомобиля.

Так как пробег автомобиля за цикл может быть больше или меньше, чем пробег за год, а производственную программу предприятия обычно рассчитывают на годичный период, необходимо сделать соответствующий перерасчет. Для этого предварительно определяем коэффициент технической готовности , зная который, можно рассчитать годовой пробег автомобиля.

В нормативных документах по организации ТО и ремонта подвижного состава максимально допустимые простои регламентированы в ТО и ТР в днях на 1 000 км пробега, в КР установлено количество дней на один ремонт (Приложение 3).

Коэффициент технической готовности автомобиля (парка) определяется по формуле:

α Т = 1/(1+lcc Х ( DОР / 1000 + DКР/LКР.СР)) (10)

где lcc- среднесуточный пробег автомобиля;

DОР-простой до ТО –2, дней;

DКР- простой в КР, дней;

LКР.СР- средневзвешенная величина межремонтного пробега, км.

 

Расчет коэффициента использования автомобилей.

Коэффициент использования автомобилей определяют с учетом режима работы АТП в году, коэффициента технической готовности подвижного состава, а также простоев автомобилей по различным эксплуатационным причинам.

Коэффициент использования автомобилей определяется по формуле:

α И = α Т х КИ х DРГ/ DКГ (11)

где α Т - коэффициент технической готовности автомобилей;

КИ – коэффициент, учитывающий снижение использования автомобилей по эксплутационным признакам, КИ = 0,95;

DРГ – число рабочих дней в году;

DКГ – число календарных дней в году.

Расчет годового пробега

Для всех автомобилей годовой пробег определяется по формуле:

LПГ СП х lcc х DКГ х α И (12)

где АСП – среднесписочный состав автомобилей;

lcc- среднесуточный пробег автомобиля, км;

DКГ – число календарных дней в году;

α И - коэффициент использования автомобилей.

Расчет годовой программы по техническому обслуживанию автомобилей

Число капитальных ремонтов и технических обслуживаний определяется по формулам:

NКР.Г = LПГ / LКР.СР (13)

N2 Г = LПГ / L2 – NКР.Г (14)

N1 Г = LПГ / L1 – (NКР.Г + N 2 Г) (15)

NЕО = L ПГ / lcc (16)

где LПГ – общий годовой пробег подвижного состава АТП, км;

LКР.СР – пробег до капитального ремонта, км;

L1, L2 – пробег до Т О –1, Т О-2, км;

lcc- среднесуточный пробег автомобиля, км;

Расчет суточной программы по техническому обслуживанию

автомобилей

Суточная программа по техническому обслуживанию данного вида (Neoс, N1c, N2c), определяется по формулам:

Nic = Nir / DРЗ (17)

где Nir – годовое число ТО по каждому виду в отдельности;

DРЗ – число рабочих дней в году соответствующей зоны, принимается равным количеству рабочих дней в году по исходным данным

N = N 1 Г /DРЗ

N= N 2 Г / DРЗ

NЕОС = N ЕО / DРЗ

Режим работы зоны уборочно-моечных работ равен режиму работы предприятия.

 

Определение трудоемкости работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту за год.

Годовая трудоемкость ТО подвижного состава определяется по формулам:

Ti= NiГ х ti (18)

T1= N х tто-1

T2 = Nх tто-2

ТЕО = NЕО х teo

где NiГ – годовое число обслуживаний данного вида;

ti- расчетная трудоемкость единицы ТО, чел-- ч.

 

Определение трудоемкости по ремонтным цехам (участкам) текущего

ремонта

Годовая трудоемкость по цехам (участкам) ТР определяется по формуле:

Tцех(пост) = (СТРх ТТР)/100 (19)

где СТР- количество процентов, выпадающих на долю постовых или цеховых работ из общего объема работ по текущему ремонту (Приложение 4);

ТТР- годовая трудоемкость работ по текущему ремонту.

При определении трудоемкости работ ТО-1 и ТО–2 необходимо учитывать дополнительную трудоемкость сопутствующего ремонта. Годовая трудоемкость ТО –1 и ТО –2 с сопутствующим ремонтом определяется по формулам:

Т1(тр) = Т1 + Тспр 1 (20)

Т2(тр) = Т2 + Тспр 2 (21)

где Тспр(1) - соответственная годовая трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-1 и ТО –2:

Тспр 1 = СТР х Т1 (22)

Тспр 2 = СТР х Т2 (23)

где СТР = 0,16 - доля сопутствующего текущего ремонта;

Годовая трудоемкость ТР по парку определяется по формуле:

ТТР= (LПГ х tТР)/1000 (24)

где LПГ – годовой пробег автомобилей, км;

tТР – расчетная трудоемкость ТР на 1000 км, чел-ч.

Годовая трудоемкость текущего ремонта, за вычетом трудоемкости работ сопутствующего ремонта, выполненного в зонах ТО-1, ТО-2, определяется по формуле:

Т1ТР = ТТР – ( ТСПР1 + ТСПР2 ) (25)

 

Расчет численности производственных рабочих

Различают явочное (технологически необходимое) РТ и штатное РШ.

Явочное число рабочих определяется по формуле:

РТ i = Тi / ФРМ (26)

где Тi – годовая трудоемкость соответствующей зоны ТО и Т Р цеха (участка);

ФРМ – годовой производственный фонд рабочего времени.

ФРМ = ТСМ х DРГ (27)

где ТСМ – продолжительность рабочей смены, ч;

При 5 – дневной рабочей неделе ТСМ = 8,2 ч;

При 6 – дневной рабочей неделе ТСМ = 7 ч;

DРГ – число рабочих дней в году.

Штатное число производственных рабочих определяется по формуле:

РШ i = Тi / Ф ПР (28)

где Тi – трудоемкость соответствующего вида ТО и ТР цеха (участка), чел-ч;

ФПР – годовой фонд времени одного производственного рабочего (Приложение 5).

При расчете показателей уборочно-моечного участка необходимо учесть, что на небольших предприятиях, где не применяются механизированные моечные установки, некоторые работы осуществляются вручную. Поэтому при расчете числа производственных рабочих необходимо раздельно определять число исполнителей, занятых уборкой и мойкой.

Технологически необходимое число уборщиков определяется по формуле:

РТ.УБ = (ТЕО х СУБ)/ФРМ (29)

Технологически необходимое число мойщиков:

РТМ= (ТЕО х СМ)/ФРМ (30)

где ТЕО – годовая трудоемкость ЕО, чел-ч;

СУБ и СМ – соответственно доля уборочных и моечных работ (Приложение 6);

ФРМ – годовой фонд времени одного рабочего.

 

Расчет числа постов для зон технического обслуживания.

Число универсальных постов обслуживания для зон ТО-1 и ТО-2 определяется по формулам:

П1 = Рт1 / РСР х С (31)

П2 = Рт2 / РСР х С х η П (32)

где РТ1 и РТ2 – соответственно явочное число рабочих для зон ТО-1 и ТО-2;

РСР – принятое среднее число рабочих на одном посту, (Приложение 6);

С – число смен работы соответствующей зоны;

ηП – коэффициент использования рабочего времени поста.

ηп = 0,9

При расчете нужно иметь в виду, что расчетное число постов должно быть целым числом.

 

Расчет производственной площади

Расчет производственной площади производится по формуле:

Fцех = Fоб х К (33)

где Fоб – общая площадь, занимаемая оборудованием;

К – коэффициент плотности расстановки оборудования (4-5).

Настольное и настенное (подвесное)оборудование в суммарную площадь оборудования участка не входит.

При заезде автомобиля на участок (сварочный, малярный, кузовной, шиномонтажный) площадь, занимаемая им, должна суммироваться с площадью оборудования, т.е.

Fцех = (Fоб + Fа) х К (34)

где Fа- площадь автомобиля в плане, м2

 

Организация технологического процесса ремонта. Выбрать и обосновать метод организации технологического процесса ТО и ТР.

Определить перечень работ, выполняемых на заданном участке, дать их краткое описание;

Режим труда и отдыха;

Распределение рабочих мест на участке;

Подбор технологического оборудования, расчет производственных площадей проектируемого участка;

Произвести подбор и составить перечень необходимого технологического оборудования для участка, определенного в индивидуальном задании (в форме таблицы).

Произвести расчет площади заданного участка.

Каждый пункт 4-го раздела необходимо начинать с нового листа.

Далее приводятся рекомендации для выполнения вышеперечисленного.

 

Выбор и обоснование метода организации технологического процесса ТО и ТР.

На выбор метода организации обслуживания влияют следующие факторы:

-суточная программа по техническому обслуживанию данного вида;

-число и тип подвижного состава;

-постоянный или переменный характер работ по данному виду ТО;

-период времени, отводимый на обслуживание данного вида;

-трудоемкость обслуживания;

-режим работы автомобилей на линии.

В зависимости от этих факторов может быть принят метод технического обслуживания автомобилей на универсальных или специализированных постах.

Метод обслуживания на универсальных постах принимается для АТП с малой сменной программой по ТО, в которых эксплуатируется разнотипный подвижной состав.

Суть метода заключается в выполнении всех работ данного вида ТО (кроме уборочно-моечных) на одном посту группой исполнителей, состоящей из рабочих всех специальностей (слесарей, смазчиков, электриков) или рабочих-универсалов высокой квалификации, что влияет на стоимость выполняемых работ.

Метод обслуживания на специализированных постахпозволяет максимально механизировать трудоемкие процессы по ТО и ТР, снизить потребность в однотипном оборудовании, улучшить условия и производительность труда и повысить качество работ.

Этот метод заключается в расчленении объема работ данного вида ТО и распределении его по нескольким постам. Посты и рабочие на них специализируются с учетом однородности работ или рациональной их совместимости. Соответственно подбирается и оборудование постов, также специализированное по выполняемым операциям.

При операционно-постовом методе обслуживания объем работ данного вида ТО распределяется между несколькими специализированными, но параллельно расположенными постами, за каждым из которых закреплена определенная группа работ или операций. Обслуживание автомобилей выполняют на тупиковых постах.

При организации ТО-1 и ТО-2 в разные смены допускается эти виды обслуживания проводить на одних и тех же постах.

Организация технического обслуживания базируется на технологической типизации производственных процессов, обоснованных нормативами трудоемкости и продолжительности выполнения работ, а также в соответствии с производственными возможностями предприятия

Техническим обслуживанием является комплекс операций по поддержанию подвижного состава в работоспособном состоянии. Техническое обслуживание автомобилей на предприятиях является профилактическим мероприятием и проводится принудительно в плановом порядке через определенные пробеги. Ремонтные работы выполняют по потребности, т.е. после выявления соответствующего отказа или обнаружения неисправностей на линии (по заявке водителя).

Производственные участки, предназначенные для ТО и ТР автомобилей на рабочих постах, считаются основными.

Универсальные посты могут быть тупиковые и проездные. На участке ТО и ТР в основном применяют тупиковые посты. Преимущества метода организации работ на универсальных постах заключается в возможности применения на них различного объема работ. Недостаток - увеличение общего времени на обслуживание автомобиля и многократное дублирование одинакового оборудования, из-за неравномерности поступления автомобилей и разнообъемности работ возникают организационные трудности.

На предприятиях предусмотрены специализированные посты смазки, диагностики, возможна специализация и других.

ТР автомобилей па АТП производится по потребностина специально выделенных, соответственно оснащенных технологиче­ским оборудованием постах в зоне ремонта и производственных цехах (на участках).

Рекомендуется операции ТР выполнять совместно с процессом обслуживания ТО-1 и ТО-2 в случае, если опе­рации ТР имеют малую трудоемкость.

Указанный объем работ выполняется за счет так называемого «скользящего» рабочего (бригадира), т. е. такого рабочего, ко­торый включается в работу любого поста, где возникает потреб­ность в дополнительной рабочей силе для выдерживания уста­новленного такта поста.

Ремонт автомобилей производится одним из двух методов: агрегатным или индивидуальным.

При агрегатномметоде ремонт автомобилей производят пу­тем замены неисправных агрегатов (узлов) исправными, ранее отремонтированными или новыми из оборотного фонда. Неисправ­ные агрегаты (узлы) после их ремонта поступают в оборотный фонд.

Втом случае, когда неисправность агрегата, узла, механизма или детали целесообразнее устранить непосредственно на автомобиле в межсменное время, т. е. когда для производства ремонта достаточно межсменного времени, замену агрегатов (узлов и механизмов) обычно не производят.

Агрегатный метод ремонта позволяет сократить время простоя автомобилей в ремонте, поскольку замена, неисправных агрегатов и узлов на исправные, как правило, требует меньше времени, чем ремонтные работы, производимые без обезличивания агрегатов и узлов.

Сокращение времени простоя в ТР позволяет повысить коэф­фициент технической готовности парка, а следовательно, увели­чить его, производительность и снизить себестоимость единицы транспортной работы.

Поэтому, как правило, при организации ТР автомобилей при­меняют агрегатный метод.

Для выполнения ремонта агрегатным методом необходимо иметь неснижаемый фонд оборотных агрегатов, удовлетворяющий суточную потребность АТП.

ТР агрегатов производится с использованием новых, готовых запасных деталей, а также деталей, изготавливаемых или вос­станавливаемых централизованно или силами АТП.

При индивидуальном методеремонта агрегаты не обезличи­ваются. Снятые с автомобиля неисправные агрегаты (узлы) по­сле ремонта ставят на тот же автомобиль. При этом время про­стоя автомобиля в ТР больше, чем при агрегатном методе.

Независимо от метода ремонта весь объем ТР подразделяет­ся на разборочно-сборочные и постовые работы и производствен­но-цеховые. При организации технологического процесса произ­водства разборочно-сборочных работ на постах ТР возможно при­менение в основном двух методов: универсальных и специализи­рованных постов. Метод универсальных постов предусматривает выполнение ремонта на одном посту одной бригадой рабочих. Метод специализированных постов заключается в выполнении ре­монта на нескольких специализированных постах, каждый из ко­торых предназначен для выполнения определенного вида работ. В этом случае посты располагаются в зоне цехов, тяготеющих по роду производства к работам ТР, выполняемым на посту.

Организация производства ТР на АТП включает в себя: раз­работку, и внедрение технических, технологических и учетных документов, технологических карт на ремонтные, разборочно-сбо­рочные и иные работы, а также организацию рабочих мест и ра­боты на них (выбор подъемно-осмотровых устройств, управление процессом производства ТР,техническое снабжение и т. п.).

Режим труда и отдыха.

Время работы проектируемого участка.

 

Распределение рабочих мест на участке.

 

Подбор технологического оборудования.

К технологическому оборудованию относят стационарные, передвижные и переносные стенды, станки, всевозможные приборы и приспособления, производственный инвентарь (верстаки, стеллажи, шкафы, столы), необходимые для выполнения работ по ТО, ТР и диагностированию подвижного состава.

В большинстве случаев оборудование, необходимое по технологическому процессу для проведения работ на постах зон ТО, ТР, диагностирования, а также для участков и цехов АТП, принимается в соответствии с технологической необходимостью выполняемых с его помощью работ, т.к. оно используется периодически и не имеет полной загрузки за рабочую смену.

Номенклатура и количество оборудования производственных участков должны приниматься по «Табелю технологического оборудования и специализированного инструмента для автотранспортных предприятий и баз централизованного технического обслуживания автомобилей Министерства автомобильного транспорта РСФСР» с учетом видов ТО и ТР, выполняемых на данном предприятии, а также количества работающих в максимально загруженную смену.

Принятое технологическое оборудование для проектируемого объекта следует свести в таблицу и оформить ее в Приложении Б.

Приложение Б - Перечень технологического оборудования, используемого на расчетном участке

  № п/п   Наименование оборудования     Модель     Кол-во Габариты, м (длина х ширина х высота)   Занимаемая площадь, м2
           
           
           

 

Расчет производственной площади

Расчет производственной площади производится по формуле:

Fцех = Fоб х К (4.1)

где Fоб – общая площадь, занимаемая оборудованием;

К – коэффициент плотности расстановки оборудования (4-5).

Настольное и настенное (подвесное)оборудование в суммарную площадь оборудования участка не входит.

При заезде автомобиля на участок (сварочный, малярный, кузовной, шиномонтажный) площадь, занимаемая им, должна суммироваться с площадью оборудования, т.е.

Fцех = (Fоб + Fа) х К (4.2)

где Fа- площадь автомобиля в плане, м2