Ситуационная задача. С целью уточнения диагноза больному в вену струйно введён препарат, вызвавший приступ стенокардии.
Какой препарат был введен больному?
Почему возник приступ стенокардии?
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 32
Синергизм. Виды синергизма.
В случае синергизма взаимодействие в-в сопровождается усилением конечного эффекта. Синергизм лекарственных средств может проявляться простым суммированием или потенцированием эффектов. Суммированный эффект наблюдается при простом сложении эффектов каждого из компонентов.
Синергизм может быть прямой.
Противопротозойные средства, их классификация и фармакологическая характеристика. Рецепт на метронидазол.
Ситуационная задача. Больному с сопутствующим заболеванием бронхиальная астма для лечения стенокардии был назначен препарат из группы бета-адреноблокаторов неизбирательного действия. Приступы бронхиальной астмы усилились.
Какой препарат был назначен больному?
Что явилось причиной ухудшения течения бронхиальной астмы?
Какой группе препаратов для лечения стенокардии в данной ситуации необходимо отдать предпочтение?
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 33
Главное и побочное действие ЛС.
ЛС, применяемые при недостаточности коронарного кровообращения, их классификация и фармакологическая характеристика. Рецепт.
Ситуационная (фармакотерапевтическая) задача. Средство для применения при гемо- и лимфосорбции, при пищевой аллергии, для оказания экстренной помощи пациенту, принявшему внутрь яд. Рецепт, групповая принадлежность, механизм действия.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 34