Ситуационная задача. С целью уточнения диагноза больному в вену струйно введён препарат, вызвавший приступ стенокардии.

Какой препарат был введен больному?

Почему возник приступ стенокардии?

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 32

Синергизм. Виды синергизма.

В случае синергизма взаимодействие в-в сопровожда­ется усилением конечного эффекта. Синергизм лекарственных средств может проявляться простым суммированием или потенцированием эффектов. Сум­мированный эффект наблюдается при простом сложении эф­фектов каждого из компонентов.

Синергизм может быть прямой.

Противопротозойные средства, их классификация и фармакологическая характеристика. Рецепт на метронидазол.

Ситуационная задача. Больному с сопутствующим заболеванием бронхиальная астма для лечения стенокардии был назначен препарат из группы бета-адреноблокаторов неизбирательного действия. Приступы бронхиальной астмы усилились.

Какой препарат был назначен больному?

Что явилось причиной ухудшения течения бронхиальной астмы?

Какой группе препаратов для лечения стенокардии в данной ситуации необходимо отдать предпочтение?

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 33

Главное и побочное действие ЛС.

ЛС, применяемые при недостаточности коронарного кровообращения, их классификация и фармакологическая характеристика. Рецепт.

Ситуационная (фармакотерапевтическая) задача. Средство для применения при гемо- и лимфосорбции, при пищевой аллергии, для оказания экстренной помощи пациенту, принявшему внутрь яд. Рецепт, групповая принадлежность, механизм действия.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 34