Выявление эффективных элементов.
Цели этого этапа обучения: а) способствовать формированию умения ставить проблему; б) научиться выявлять элементы, влияющие на эффективность выполнения двигательного действия; в) научиться проводить исследование. Выдвижение гипотезы, экспериментальная проверка, обработка полученных результатов, анализ, выводы; г) научиться письменно анализировать проблему, что способствует и формированию коммуникативной компетентности д) формирование компетентности в решении проблем; е) формирование информационной компетентности.
Диагностика: умение выявить проблему, выдвижение гипотез, постановка задач исследования, анализ литературы.
Эффективные элементы.
Цель:
1) формирование коммуникативной компетентности (прописывание способов контроля за правильностью выполнения элементов);
2) формирование рефлексивного мышления (осознание и вербализация ощущений);
3) научить оценивать правильность выполнения двигательного действия другого;
4) научить оценивать свои собственные действия (самооценка);
5) объяснять, почему элемент выполняется именно таким способом (например, объяснить, почему руки в беге согнуты под 90º).
На этом этапе начинается оформление наработанного материала в виде таблицы (таблица 5).
Таблица 5
Содержание работы над техникой элементов
Элемент | Критерии правильности выполнения элемента | Упражнения для отработки элемента | Критерии правильности выполнения упражнения | баллы |
1. Название упражнения. 2. Цель упражнения. 3. Инструкция по выполнению. | Визуальный контроль. Аудиальный контроль. Кинестетический контроль. | В зависимости от сложности или значимости элемента |
Диагностика: Умение поставить цель упражнения. Умение описывать ощущения. Написание инструкций. Объективность оценки. Объективность самооценки. Уровень сформированности объяснительных (теоретических) знаний.
Результатом первых трёх этапов мы имеем: знание, от чего зависит эффективность двигательного действия (элементы, обусловливающие эффективность); умение видеть ошибки других и собственные. Определив ошибки (неправильные элементы), нужно подобрать упражнения для их отработки.
Отработка элементов (техническая подготовка).
Цель: умение подбирать упражнения для отработки элементов, для исправления ошибок.
На этом этапе продолжается работа с таблицей 5.
Диагностика. Умения подобрать упражнения для исправления ошибок в двигательном действии и правильно их выполнять, правильное выполнение целостного двигательного действия.