Б) имеет особенности, связанные с онтогенезом психики ребенка

в) не связана с психопатологией взрослых

г) верно б) и в)

д) все перечисленное неверно

 

147. Клинический вариант гиперкинетического (гипердинамического) синдрома с двига-тельной расторможенностью, неустойчивостью настроения, повышенной раздражитель-ностью, церебрастеническими и неврозоподобными расстройствами у детей следует расценивать как:

а) психопатоподобный вариант

б) энцефалопатический вариант

в) гиперкинетический синдром при детской шизофрении

г) верно а) и в)

д) ничего из перечисленного

 

148. Состояние ребенка определяется высокой степенью истощаемости психических процессов наряду с повышенной раздражительностью, гиперестезией по отношению к физическим и психическим раздражителям. Его можно расценить как:

а) апатико-абулический синдром

б) депрессивный синдром

В) астенический синдром

г) деперсонализационное расстройство

д) все ответы неверны

 

149. Двигательная расторможенность, непоседливость, общая возбудимость, неустойчивость внимания у детей характерны:

а) для неврозоподобного синдрома

Б) для гиперкинетического (гипердинамического) синдрома

в) для психопатоподобного синдрома

г) для кататонического синдрома

д) для гебефренического синдрома

 

150. Стойкое нелепое убеждение в плохом, недоброжелательном отношении к ребенку окружающих или определенных лиц, не подтверждаемое объективными сведениями, характеризуется как:

а) навязчивые идеи отношения

б) сверхценные идеи отношения

В) бредовые идеи отношения

г) конфабуляции

д) все перечисленное неверно

 

151. Депрессивное настроение у ребенка сопровождается тревогой, боязливостью, эпизодами страха с чувством угрозы, постороннего присутствия (придет старик, возьмет Баба-Яга), утратой критики. Это состояние следует расценивать как прообраз:

а) систематизированного бреда

б) образного бреда

в) бредоподобных фантазий

Г) аффективно-бредового состояния

д) проявления помрачения сознания

 

152. Возбуждение ребенка выражается в бесцельной маятникообразной ходьбе от препятствия к препятствию, однообразном беге по кругу («манежный бег»), стереотипных подпрыгиваниях, выкриках бессмысленных звукосочетаний, повторений слов и действий окружающих. В этом случае имеет место:

а) возбуждение в структуре аффективных расстройств

б) психопатоподобный синдром

в) психомоторный пароксизм