Б) имеет особенности, связанные с онтогенезом психики ребенка
в) не связана с психопатологией взрослых
г) верно б) и в)
д) все перечисленное неверно
147. Клинический вариант гиперкинетического (гипердинамического) синдрома с двига-тельной расторможенностью, неустойчивостью настроения, повышенной раздражитель-ностью, церебрастеническими и неврозоподобными расстройствами у детей следует расценивать как:
а) психопатоподобный вариант
б) энцефалопатический вариант
в) гиперкинетический синдром при детской шизофрении
г) верно а) и в)
д) ничего из перечисленного
148. Состояние ребенка определяется высокой степенью истощаемости психических процессов наряду с повышенной раздражительностью, гиперестезией по отношению к физическим и психическим раздражителям. Его можно расценить как:
а) апатико-абулический синдром
б) депрессивный синдром
В) астенический синдром
г) деперсонализационное расстройство
д) все ответы неверны
149. Двигательная расторможенность, непоседливость, общая возбудимость, неустойчивость внимания у детей характерны:
а) для неврозоподобного синдрома
Б) для гиперкинетического (гипердинамического) синдрома
в) для психопатоподобного синдрома
г) для кататонического синдрома
д) для гебефренического синдрома
150. Стойкое нелепое убеждение в плохом, недоброжелательном отношении к ребенку окружающих или определенных лиц, не подтверждаемое объективными сведениями, характеризуется как:
а) навязчивые идеи отношения
б) сверхценные идеи отношения
В) бредовые идеи отношения
г) конфабуляции
д) все перечисленное неверно
151. Депрессивное настроение у ребенка сопровождается тревогой, боязливостью, эпизодами страха с чувством угрозы, постороннего присутствия (придет старик, возьмет Баба-Яга), утратой критики. Это состояние следует расценивать как прообраз:
а) систематизированного бреда
б) образного бреда
в) бредоподобных фантазий
Г) аффективно-бредового состояния
д) проявления помрачения сознания
152. Возбуждение ребенка выражается в бесцельной маятникообразной ходьбе от препятствия к препятствию, однообразном беге по кругу («манежный бег»), стереотипных подпрыгиваниях, выкриках бессмысленных звукосочетаний, повторений слов и действий окружающих. В этом случае имеет место:
а) возбуждение в структуре аффективных расстройств
б) психопатоподобный синдром
в) психомоторный пароксизм