Прокладка рукавных линий осуществляется ручным и механизированным способами.

Ручная прокладка производится по команде "Рукавную линию из скаток (указывается направление и длина линии) - проложить". Пожарный берет две скатки, укладывает одну на землю, другую берет правой рукой за рукав у соединительных головок, левой рукой с противоположной стороны скатки, с одновременным отклонением корпуса заносит скатку вправо назад, делает резкий широкий выпад левой ногой вперед, выбрасывает скатку вытянутыми руками вперед, а правой рукой удерживает рукава.

Перед окончанием раскатки рукава пожарный делает резкий рывок правой рукой назад, кладет нижнюю соединительную головку на землю или присоединяет ее к выкидному патрубку насоса (колонки). Удерживая в правой руке вторую соединительную головку, он берет вторую скатку, раскатывает ее, соединяет головки между собой и прокладывает рукавную линию дальше в заданном направлении.

Прокладка магистральной рукавной линии из рукавов, уложенных на автомобиле "гармошкой", производится расчетом - один человек на 2 рукава. Пожарный № 1 берет конец верхнего рукава и прокладывает этот рукав в заданном направлении. По мере прокладки рукавной линии пожарный № 2 берет соединительную головку третьего рукава, пожарный № 3 - пятого рукава и т. д. К напорному патрубку насоса рукавную линию присоединяет водитель.

При прокладке рабочих рукавных линий от разветвления к месту работыпожарные, назначенные для прокладки, подбегают к рукавам, берут скатки (каждый не менее двух) и бегут к разветвлению. Раскатывают рукава указанным выше способом, соединяют их между собой, присоединяют к разветвлению и стволам.

Прокладка линий из рукавов, уложенных в ранцы, производится по команде "Рукавную линию (указывается направление) из ранца - проложить". По этой команде пожарный открывает отсек кузова автомобиля, надевает плечевой ранец на спину и двигается в указанном направлении. Рукав к напорному патрубку насоса присоединяет водитель.