ИССЛЕДОВАНИЯ ОТНОШЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ К КОРРУПЦИИ
Уважаемые коллеги!
Университет Российской академии образования и Научно-исследовательский Институт противодействия организованной преступности для реализации государственной антикоррупционной политики по коренному перелому общественного сознания, формированию в обществе атмосферы жесткого неприятия коррупции, проводят исследование по вопросу организации антикоррупционного воспитания государственных и муниципальных служащих, а также сотрудников правоохранительных правоприменительных органов. Просим Вас внимательно ознакомиться с предложенной анкетой и ответить на поставленные вопросы. Результаты анкетирования будут использованы только в научных целях и никоим образом не отразятся на Вас.
Внимательно прочитайте вопрос, напротив наиболее подходящего Вам ответа поставьте любой значок (крестик, галочка, кружок и т.д.).
Надеемся на Вашу искренность и заранее благодарим за оказанное содействие.
№ п/п | Вопросы | Ответы | ||||
1. | Пол | o мужской; o женский | ||||
2. | Ваш возраст | |||||
3. | Регион | |||||
4. | Основным источником, из которого сложилось Ваше мнение о состоянии коррупции в России является | o телевидение o личный опыт o печатные издания o интернет | ||||
5. | Доводилось ли Вам давать взятку в течение последних трех лет? | o нет, ни разу o да, один раз o да, 2-3 раза o да, 4-9 раз o да, 10 и более раз o затрудняюсь ответить | ||||
6. | Как Вы считаете, чем обусловлен столь высокий уровень коррупции в России? | o отсутствием системы антикоррупционного воспитания o менталитетом и традициями общества o комплексом социальных и экономических факторов o незрелость правовой системы o низким моральным уровнем должностных лиц | ||||
7. | На кого ложится наибольшая ответственность в случае дачи-получения взятки? | o на взяткополучателя o на взяткодателя o на взяткодателя и взяткополучателя в равной мере o затрудняюсь с ответом | ||||
8. |
| |||||
9. |
| |||||
10. | Какие меры по формированию нетерпимости коррупции у российских граждан являются, по Вашему мнению, наиболее действенными? | o создание системы приема на службу, основанной на принципах эффективности, и добросовестности o разработка и внедрение критериев и процедур отбора, подготовки и ротации кадров o выплата служащим надлежащего содержания o осуществление образовательной и учебной деятельности служащих o регулярное проведение мониторинга коррупционных правонарушений o обязательная антикоррупционная экспертиза законодательных, нормативных и административных правовых актов o разработка и соблюдение административного регламента работы государственных органов с физическими и юридическими лицами | ||||
11. | Какие, по Вашему мнению, виды коррупционных правонарушений наиболее распространены в России? . | o подкуп должностного лица o хищение o злоупотребление влиянием в корыстных целях o злоупотребление служебным положением o незаконное обогащение o воспрепятствование осуществлению правосудия o отмывание коррупционных доходов o сокрытие коррупционных доходов | ||||
12. | Коррупция выгодна гражданам, поскольку: | o помогает ускорить принятие решений o экономит время и деньги o переносит принципы конкуренции свободного рынка в сферу определенных приоритетов o компенсирует низкие зарплаты государственных служащих и экономит бюджетные средства o затрудняюсь ответить | ||||
13. | Выделите наиболее опасное социально-политическое последствие коррупции в государстве: | o не доверяя коррумпированным должностным лицам, граждане не доверяют и государству o снижается участие в общественной деятельности, интерес к работе демократических органов o снижается политическая конкуренция o растёт социальное напряжение, снижается политическая стабильность государства o затрудняюсь ответить | ||||
14. | Выделите наиболее действенные направления реализации антикоррупционной стратегии государства (не более 3-х): | o обеспечение участия институтов гражданского общества в противодействии коррупции o расширение системы правового просвещения населения o модернизация гражданского законодательства o дальнейшее развитие правовой основы противодействия коррупции o совершенствование работы кадровых служб органов исполнительной власти и иных государственных органов по профилактике коррупционных и других правонарушений o периодическое исследование состояния коррупции и эффективности мер, принимаемых по ее предупреждению и по борьбе с ней o совершенствование организационных основ антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов o распространение ограничений, запретов и обязанностей, установленных законодательными актами Российской Федерации в целях предупреждения коррупции, на лиц, замещающих государственные должности o повышение качества профессиональной подготовки специалистов в сфере противодействия коррупции | ||||
15. | Задачами антикоррупционного воспитания являются: | o ознакомление с явлением коррупции: сутью, причинами, последствиями o нетерпимость к проявлениям коррупции o демонстрация возможности борьбы с коррупцией. o воспитание в себе ценностных установок (уважение к демократическим ценностям; честность, ответственность; постоянное совершенствование личной, социальной, познавательной и культурной компетенции и т. д) o реализация расширения возможностей (общаться; критически мыслить и решать проблемы; рационально планировать и организовывать деятельность, распоряжаться временными, финансовыми и другими ресурсами; действовать творчески, инициативно, осмысленно и самостоятельно, брать на себя ответственность за свои действия; общаться и сотрудничать, конструктивно решать разногласия и конфликты; принимать участие в жизни школы, местной общественности, общества, при необходимости брать на себя роль лидера и т. п.). | ||||
16. | В изучение каких дисциплин, по Вашему мнению, наиболее целесообразно интегрировать антикоррупцонное воспитание? | o отечественная история o философия o культурология o социология o политология o дисциплины изучения различных отраслей права o специальный курс «Антикоррупционное воспитание» | ||||
17. | Какие из предлагаемых заданий были бы Вам наиболее интересны для выполнения при изучении антикоррупционного воспитания? | o подготовить для анализа материал о характере и масштабе коррупционных преступлений o собрать, подготовить и сравнить со статистическими материалами исследовательские данные с сообщениями в прессе о преступлениях o спланировать и осуществить проект об организации противодействия коррупции в определенном направлении o исследовать, на каких ценностях основано неприятие коррупции o подготовить и провести проблемную выставку картин o подготовить слайд-шоу o проанализировать материал, отснятый во время судебных заседаний o иное_____________________________________ | ||||
18. | Какой из представленных взглядов наиболее соответствует Вашему мнению? | o коррупция представляет собой большое препятствие для работы правоохранительных органов o коррупция представляет собой, скорее, препятствие для работы правоохранительных органов o коррупция не мешает жизни работе правоохранительных органов, но и не способствует o коррупция, скорее, способствует решению проблем в деятельности правоохранительных органов o коррупция способствует решению проблем в деятельности правоохранительных органов o затрудняюсь ответить | ||||
19. | Какие меры по формированию нетерпимости коррупции у российских граждан являются наиболее действенными? | o создание, поддержка и укрепление системы приема на государственную или муниципальную службу o разработка и внедрение критериев и процедур отбора, подготовки и ротации кадров для занятия государственных или муниципальных должностей, которые считаются коррупционно уязвимыми o становление и выплата государственным служащим надлежащего содержания с учетом показателей социально-экономического развития России o осуществление образовательной и учебной подготовки государственных служащих, проводимой с целью соответствия требованиям добросовестного и надлежащего выполнения своих полномочий, o обеспечение специализированной подготовки государственных (муниципальных) служащих, направленной на осознание рисков, сопряженных с коррупцией o принятие законодательных и административных правовых актов с целью достижения прозрачности в финансировании политических партий и кандидатур на избираемые государственные или муниципальные должности o регулярное проведение мониторинга коррупционных правонарушений o обязательная антикоррупционная экспертиза законодательных, нормативных и административных правовых актов | ||||
20. | Причинами, по которым Вы стараетесь избегать дачи взяток, являются: | o не умею себя вести в подобных ситуациях o нет лишних денег o так я нарушаю действующее законодательство o это противоречит моим взглядам o думаю, что это поможет в решении их проблемы o до сих пор удавалось решать все вопросы без взяток o не случалось такой ситуации, в которой требовали бы дать взятку | ||||
21. | Какие меры необходимы для организации противодействия коррупции (напишите свой вариант ответа)? | |||||
Приложение N 13
Одобрен решением президиума Совета при
Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции
от 23 декабря 2010 г. (протокол N 21)
ТИПОВОЙ КОДЕКС ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ