I. ТЕЗАУРУС 5 страница
При наличии иных данных, дающих основание подозревать лицо в совершении преступления, оно может быть задержано лишь в том случае, если оно покушалось на побег либо не имеет постоянного места жительства или не установлена личность подозреваемого.
Орган дознания или следователь обязаны в течение 24 часов сообщить прокурору, а последний - в течение 48 часов с этого момента дать санкцию на заключение подозреваемого под стражу либо освободить его. После того, как орган дознания, следователь, прокурор произвел З. Лица по подозрению в совершении преступления и объявил ему протокол З., задержанный приобретает статус подозреваемого, которому официально объявляется, в совершении какого преступления он подозревается. О З., как правило, сообщается семье задержанного. Задержанное лицо может находится на положении подозреваемого не более 72 часов с момента З. И не более 10 суток с дня применения меры пресечения. Если в течение 10 суток ему не будет предъявлено обвинение, мера пресечения отменяется и задержанный немедленно освобождается. Подозреваемый с момента объявления ему протокола о З. Наделен правом иметь защитника. Он вправе знать, в чем подозревается; давать объяснения; предоставлять доказательства; заявлять ходатайства; знакомиться с протоколами следственных действий, произведенных с его участием, а также с материалами, направляемыми в суд для подтверждения законности и обоснованности применения к нему заключения под стражу в качестве меры пресечения; заявлять отводы; приносить жалобы на действия и решение лица, производящего дознание, следователя, прокурора; участвовать при рассмотрении судьей жалоб в порядке, предусмотренном законом.
Лицо, задержанное по подозрению в совершении преступления, не может нести ответственность за дачу заведомо ложных показаний. З. Несовершеннолетнего подозреваемого производится лишь в исключительных случаях, когда это вызывается тяжестью совершенного им преступления и при наличии оснований, указанных в законе. О З. Несовершеннолетнего обязательно уведомляются родители или заменяющие их лица. При решении вопроса о даче санкции на его арест прокурор обязан лично допросить несовершеннолетнего. Заведомо незаконное З. гражданина влечет уголовную ответственность.
Задержание административное - одна из мер обеспечения производства по делам об административном правонарушении.
В РФ регулируется КоАП РФ. З.а. лица, совершившего административное правонарушение, может длиться не более 3 часов (в некоторых случаях - до рассмотрения дела судом или начальником (заместителем начальника) органа внутренних дел).
Нарушители пограничного режима могут быть задержаны на срок до трёх суток для установления личности и выяснения обстоятельств.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТА НА КОРРУПЦИОГЕННОСТЬ ПРАВОВОГО АКТА ИЛИ ЕГО ПРОЕКТА - письменный документ, отражающий ход и результаты исследований правового акта или его проекта на коррупциогенность, проведенных экспертом, группой (комиссией) экспертов либо экспертным учреждением.
Закон - 1) предписание относительно того, как человек должен вести себя в обществе (нравственный закон, правовой закон); предписание относительно того как что-либо должно быть или происходить;
2) в науке положение, выражающее всеобщий ход вещей в какой-либо области высказывание относительно того, каким образом что-либо является необходимым или происходит с необходимостью;
3) юридический акт, принятый высшим представительным органом государственной власти либо непосредственным волеизъявлением народа (в порядке референдума) и регулирующий, как правило, наиболее важные общественные отношения. Составляет основу системы права государства, обладает наибольшей юридической силой по отношению к нормативным актам всех иных органов государства. Для 3. характерен особый порядок принятия, специальная законотворческая процедура, распадающаяся на ряд стадий: законодательная инициатива, обсуждение законопроекта, принятие закона и его опубликование. Будучи единым по способу формирования, положению в правовой системе государства и роли в регулировании общественных связей, 3. в то же время делится на определенные виды. В частности, по значимости содержащихся в законе норм они делятся на конституционные, органические и обычные. Обычные 3, делятся на кодификационные и текущие;
4) в широком смысле - нормативные правовые акты в целом; все установленные государством общеобязательные правила.
Залог - 1) в гражданском праве один из основных способов обеспечения обязательств. По ГК РФ в силу 3. кредитор по обеспеченному 3. обязательству (залогодержатель) имеет право в случае неисполнения должником этого обязательства получить удовлетворение из стоимости заложенного имущества преимущественно перед другими кредиторами (за изъятиями, установленными законом). В качестве особых видов 3. ГК РФ выделяет ипотеку, залог товаров в обороте, залог вещей в ломбарде;
2) в уголовном процессе мера пресечения, состоящая в деньгах или ценностях, вносимых в депозит суда обвиняемым, подозреваемым либо другим лицом или организацией в обеспечение явки обвиняемого, подозреваемого по вызовам лица, производящего дознание, следователя, прокурора, суда (ст. 99 УПК). Сумма 3. определяется органом, избравшим данную меру пресечения, в соответствии с обстоятельствами дела. В случае уклонения обвиняемого, подозреваемого от явки 3. обращается в доход государства определением суда.
«ЗАХВАТ БИЗНЕСА» - одна из форм проявления коррупции, когда чиновники устанавливают контроль над негосударственными хозяйствующими субъектами в целях систематического получения личных доходов.
«ЗАХВАТ ГОСУДАРСТВА» - самостоятельная форма коррупции, проявляющаяся в покупке бизнесменами властных решений в личных интересах или интересах возглавляемых ими хозяйствующих субъектов. К ней относятся теневой лоббизм в органах власти, покупка президентских указов и постановлений правительства, установление коррупционного контроля за деятельностью политиков и политическими партиями.
«ЗАХВАТ НОМЕНКЛАТУРЫ» - одна из наиболее опасных форм проявления коррупции, когда чиновники высокого ранга национального государства или международного сообщества, используя свое служебное положение, получают в собственность или управление высокодоходные хозяйствующие субъекты.
Зло - противоположность добра; от понимания зла зависит также и определение понятия добра.
Злоупотребление властью или служебным положением -одно из должностных преступлений по УК РСФСР 1960 г. Представляло собой умышленное использование служебного положения вопреки интересам службы, совершенное из корыстной или иной личной заинтересованности и причинившее существенный вред государственным или общественным интересам, охраняемым законом правам и интересам граждан. В УК РФ называется злоупотреблением должностными полномочиями.
Злоупотребление гражданским правом - вид гражданского правонарушения; осуществление своих правомочий с незаконной целью или незаконными средствами, с нарушением при этом прав и интересов других лиц (например - использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке).
Правовое последствие З.г.п. - отказ суда по своему усмотрению отказать в защите соответствующего права "(п. 2 ст. 10 ГК РФ).
Злоупотребление доверием- один из способов (наряду с обманом) совершения мошенничества.
Злоупотребление должностными полномочиями -коррупционное преступление против интересов государственной (муниципальной) службы, предусмотренное ст. 285 УК РФ; заключается в использовании должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства. Если же З.д.п. не повлекло существенного нарушения прав и интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства и не содержало корыстной либо иной личной заинтересованности должностного лица, виновный может быть привлечен к дисциплинарной ответственности.
Злоупотребление полномочиями -коррупционное экономическое преступление, предусмотренное ст. 201 УК РФ, направленное против интересов службы в коммерческой или иной организации и состоящее в использовании лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, своих полномочий вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц либо нанесения вреда другим лицам, если это деяние повлекло существенный вред правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства.
Если указанное деяние причинило вред интересам исключительно коммерческой организации, не являющейся гос. или муниципальным предприятием, уголовное преследование осуществляется по заявлению этой организации или с её согласия.
ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЯМИ ЧАСТНЫМИ НОТАРИУСАМИ И АУДИТОРАМИ – коррупционное преступление, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 202 УК РФ. Суть указанного преступления заключается использовании частным нотариусом или частным аудитором своих полномочий вопреки задачам своей деятельности и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц либо в нанесении вреда другим лицам, если это деяние причинило существенный вред правам законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства.
ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ ПУБЛИЧНЫМ СТАТУСОМ - одна из форм появления коррупции, представляющая собой, неправомерную деятельность связанную с выполнением государственных функций и использованием ими властных полномочий и служебного положения в качестве инструмента удовлетворения собственных интересов без нарушения существующих правовых предписаний. Это коррупционный лоббизм, протекционизм, предоставление конфиденциальной информации, переход государственных чиновников на руководящие должности в частные коммерческие фирмы и т.д.
«ЗОЛОТЫЕ ВОРОТНИЧКИ» - лица, выполняющие административно-хозяйственные и административно-распорядительные функции в министерствах и ведомствах (бюрократическая элита), в банковской системе, а также административно-хозяйственные функции в крупных коммерческих и иных организациях, совершающие экономические и служебные преступления, связанные с осуществлением профессиональной деятельности.
И
Идентификация -в криминалистике опознание лица или вещи на основании неизменяемых признаков. Личность обвиняемого устанавливается фотоснимками, отпечатками пальцев, измерениями и другими характеристиками (напр., записью голоса на магнитную ленту).
2) (в социологии и психологии) – процесс эмоционального и иного самоотждествления индивида с другим человеком, группой, образцом. Термин введен З. Фрейдом. В психоаналитической литературе в качестве моделей И. обычно фигурирует И. ребенка с родителями того или другого пола. В социологической и социально-психологичксеой литературе термин приобрел более широкое значение, обозначая, с одной стороны, имитацию, подражательное поведение, с другой (особенно в исследовании личности) – эмоциональное слияние с объектом.
Идеология– система взглядов и идей, в которых осознаются или оцениваются отношения людей к действительности и друг к другу, социальные проблемы и конфликты, а также содержатся цели (программы) социальной деятельности, направленной на закрепление или изменение (развитие) данных общественных отношений. В сфере И. отражаются положение общественных классов, социальных групп и слоев, их коренные и другие интересы.
Различают И. научную и ненаучную, истинную и ложную, революционную и реакционную, прогрессивную и консервативную, либеральную и радикальную, интернациональную и националистическую.
И. выражает политические, правовые, этнические, религиозные, эстетические и философские взгляды. В естественных науках идеологический характер носят философско-мировоззренческие выводы из их открытий. Общественные науки сами выполняют идеологические, мировоззренческие функции. В области социальной работы И. отражает как содержание тех или иных взглядов, так и сущность и содержание осуществляемой социальной политики.
Идеология - учение о природе и универсальных закономерностях формирования и реализации идеала, совокупность правовых, нравственных, религиозных, эстетических и философских взглядов, идей, представлений в которых осознаются и оцениваются отношения людей к действительности, выстроенных в логически непротиворечивую теоретическую систему, выражающую интересы и придающую концептуальную осмысленность, целенаправленность в деятельности определенных социальных групп, партий, движений, масс. Для выработки и культивирования И., как правило, создаются политические партии и различного рода общественные объединения. Субъекты И. вырабатывают программные документы, концепции, которые, выражают сегодняшние и долгосрочные цели движения, партий, материализуют идеологический ресурс. И. всегда (явно или неявно) связана с политическими методами достижения провозглашаемых целей. В этом смысле она предполагает выбор определенных социальных технологий (стратегии и тактики социального действия) по реализации идеологического ресурса.
Изоляторы временного содержания- места, предназначенные для содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. В случаях, предусмотренных законодательством, в И.в.с. могут временно содержаться лицо, к которым в качестве меры пресечения применено заключение под стражу, а также подозреваемые и обвиняемые, переведенные из следственных изоляторов для выполнения следственных действий, судебного рассмотрения дел за пределами места нахождения СИЗО, из которых ежедневная доставка невозможна, на время выполнения указанных действий и судебного процесса, но не более чем на 10 суток в течение месяца.
И.в.с. органов внутренних дел являются подразделениями милиции общественной безопасности (местной милиции).
ИНАЯ ЛИЧНАЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ КОРРУПЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ - побуждения личного характера, не связанные с корыстью, которые могут повлиять на объективное исполнение должностных обязанностей и привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, государства.
ИНДЕКС ВОСПРИЯТИЯ КОРРУПЦИИ (Corruption Perception Index) - интегральный показатель, выработанный специалистами международной общественной организацией Ttansparency Int. (Т1) для сравнительной оценки коррупции в разных странах.
ИНДЕКС КОРРУПЦИИ - показатель, обеспечивающий ранжирование государств и регионов по уровню совокупной коррумпированности.
ИНДЕКС КОРРУПЦИОННОЙ ПОРАЖЁННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ - показатель коррупционной пораженное социума, характеризующийся числом лиц, совершивших коррупционные правонарушения, выявленных в течение определенного периода на определенной территории в расчете на 100 тыс. человек населения, проживающего на данной территории.
ИНДЕКС КОРРУПЦИОННОЙ ПОРАЖЁННОСТИ СПЕЦИАЛЬНЫЙ - показатель коррупционной пораженности публичной и непубличной службы, органов и аппаратов, характеризующийся отношением числа служащих, выявленных в связи с совершением коррупционных правонарушений в течение определенного периода на определенной территории, к общему числу служащих органа (подразделений органа), службы или аппарата.
Индивидуализация наказания -в уголовном праве назначение наказания в пределах установленных законом санкций, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного преступления, личности виновного, обстоятельств, предусмотренных законом в качестве смягчающих или отягчающих ответственность.
ИНДИКАТОРЫ КОРРУПЦИИ - внешние признаки коррупционной поражённости должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления, исчерпывающий перечень которых невозможно предложить, но обычно в научной литературе выделяют две группы: сигнальные индикаторы и социально-нейтральные индикаторы поведения и деятельности должностных лиц.
«ИНКАССАТОР» - адвокат или посредник, который «заносит» (передает) судьям деньги за вынесение неправосудных приговоров и иных судебных решений в интересах передающего взятку физического или юридического лица.
Инкриминирование(от лат. in - в и crimen — вина, преступление) — предъявление конкретному лицу обвинения в совершенном преступлении.
ИНТЕРПОЛ-(англ. International Criminal Police Organization) – Международная организация уголовной полиции. Создана по решению Второго международного конгресса уголовной полиции (г. Вене, 1923). Инициатор создания и первый президент Интерпола – И. Шобер (Австрия). К настоящему времени Интерпол объединяет практически все страны мира. Высшими должностными лицами Интерпола являются генеральный секретарь, президент, три вице-президента и девять членов Исполнительного комитета. Высший орган Интерпола – Генеральная ассамблея, в работе которой участвуют официальные представители стран - членов Интерпола.
Образование Интерпола было вызвано существующей и поныне необходимостью эффективной координации деятельности национальных полиций по борьбе с международной преступностью и розыску преступников за рубежом.
Слабая актуальность данных задач для бывших социалистических стран, характеризовавшихся жесткими ограничениями на въезд и выезд в страну и абсолютным государственным контролем над трансграничными перемещениями финансовых и материальных потоков, обусловила их отказ от членства в Интерполе, дополнительными причинами которого были идеологические соображения и опасения использования Интерпола западными спецслужбами.
Предложение о вступлении и Интерпол было отклонено СССР в 1927 г., в начале 50-х гг. ХХ в. из Интерпола вышли являвшиеся его членами Болгария, бывш. Чехословакия, Польша и Венгрия. После распада социалистического лагеря и развертывания рыночных реформ начался обратный процесс. В Интерпол вступили: КНР (1985); Россия, Польша, (в 1990); Албания, Монголия, Вьетнам, Литва (все в 1991) и т.д.
Собственно сотрудники аппарата Интерпола не производят никаких самостоятельных следственно-розыскных действий на территории стран-участниц. Подобные действия осуществляются только национальными полициями в рамках действующих законодательств. Практическая деятельность Интерпола заключается в организации своевременного обмена информацией о преступниках и преступлениях, ее систематизации, хранении и предоставлении, определении перспективных путей сотрудничества национальных полиций, выработке принципиальных решений по вопросам борьбы с международной преступностью.
Для обеспечения реального участия в деятельности организации в каждой стране – члене Интерпола создано Национальное Центральное Бюро Интерпола (НЦБ), осуществляющее взаимодействие с центральными органами Интерпола и другими НЦБ. Для ускорения обработки и обмена информацией некоторым НЦБ придан статус региональных центров.
В штаб-квартире Интерпола (г. Лион, Франция) имеется компьютерный международный банк данных по преступлениям и преступникам (т.н. системе криминальной информации). Срок хранения информации от 3 мес. (для относительно незначительных единичных преступлений) до 5 лет (в случае отсутствия обновления). Кроме того. Ряд НЦБ имеет собственные компьютерные банки данных, в том числе специально созданные для взаимодействия с другими НЦБ.
Обмен информацией производится на официальных языках Интерпола (английском, французском, испанском, арабском). Рабочими исполнительными документами Интерпола являются извещения, условно различающиеся по цвету (во времена бумажного документооборота данное правило выполнялось буквально, при использовании электронных коммуникаций традиционная классификация условно сохранена).
Генеральным секретариатом Интерпола рассылаются в НЦБ: красные извещения (равносильны международном ордеру на арест); синие (запрос на информацию по конкретному лицу); зеленые (содержат информацию о преступниках, местонахождения которых неизвестно, т.е. являются предупреждением для НЦБ); черные (информация о неопознанных трупах, идентифицировать которые национальная полиция не в состоянии).
Основанием для выпуска данных извещений (кроме зеленых) являются запросы конкретных НЦБ. Сами НЦБ могут самостоятельно распространять только желтые извещения (запросы о пропавших людах).
В целях исключения вмешательства во внутренние дела стран-участниц, а также исключения сомнительных с точки и зрения случаев использования возможностей Интерпола, согласно принятому в 1956 г. Уставу (ст.3) Интерпол не ведет и не вмешивается в деятельность «политического, военного, религиозного или расового характера».
В настоящее время сотрудничество в рамках Интерпола наиболее активно используется странами-членами в интересах борьбы с международной торговлей наркотиками; отмывом «грязных» денег, добытых незаконной деятельностью (противодействие данному преступлению затруднено несовершенством многих национальных законодательств); международными финансовыми мошенничествами; международной компьютерной преступностью; фальшивомонетничеством; распространением фальсифицированных товаров; организованной преступностью; кражами произведений искусства.
Актуальная в современных условиях проблема терроризма включена в сферу деятельности Интерпола специальной Резолюцией Генеральной Ассамблеи (1984). Основным условием привлечения Интерпола к розыску террористов является совершение ими террористического акта вне «района конфликта», т.е. на территории не затронутых конфликтом государств, что является основанием для неприменимости к подобным преступлениям ст. 3 Устава Интерпола.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ВЗЯТОЧНИЧЕСТВО - продажность и(или) подкуп представителей средств массовой коммуникации, обеспечивающих нередко по заказу «черный» или «белый» пиар.
ИНФОРМКОРРУПЦИЯ - существенно искаженное отражение средствами массовой информации реального состояния коррупции в обществе, государстве, регионе, ведомстве или сфере жизнедеятельности.
ИСПОЛНЕНИЕ АНТИКОРРУПЦИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА- форма реализации антикоррупционного законодательства, когда уполномоченные на то лица активно осуществляют возложенные на них обязанности, предусмотренные данным законодательством.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНТИКОРРУПЦИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА - форма реализации антикоррупционного законодательства, когда участники общественных отношений по своему усмотрению реализуют принадлежащие им права для достижения личных и/или корпоративных целей.
Исправительные работы -1) по уголовному праву (ст. 50 УК РФ) один из видов наказания (назначаемое только как основное). Устанавливаются на срок от двух месяцев до двух лет и отбываются по месту работы осужденного. Из заработка осужденного к И.р. производятся удержания в доход государства в размере, установленном приговором суда, в пределах от 5 до 20%. Имеются и другие обязанности и запреты, устанавливаемые в целях профилактики новых правонарушений. Это запрещение пребывания вне дома в определенное время суток, в определенных местах (районах города и т.д. К осужденным применяются и меры поощрения, а в целях предупредительного воздействия - меры взыскания.
И.р. не применяются к нетрудоспособным гражданам, военнослужащим, лицам, не достигшим 16-летнего возраста.
Непосредственным исполнителем приговоров к И.р. являются уголовно-исполнительные инспекции (УИИ).
2) один из видов административного взыскания (ст. 31 КоАП). Применяются на срок до двух месяцев с отбыванием их по месту постоянной работы к лицам, совершившим административное правонарушение, и с удержанием до 20% заработка в доход государства. Назначаются районным (городским) судом или единолично судьей.
К
КАЗНОКРАДСТВО - форма коррупционного поведения, получившая наибольшее распространение в российском обществе XVII века и заключавшаяся в хищении должностными лицами органов власти и управления чужого, в первую очередь государственного, имущества с использованием своего служебного положения, именуемая ныне коррупционным хищением.
«КАРУСЕЛЬ» - один из видов электоральной коррупции, проявляющейся в форме подкупа избирателей при проведении выборов в органы государственной власти и управления, выработанный и апробированный в реальной действительности отечественными политическими технологами. Суть этой коррупционной «избирательной технологии» заключается в том, что вблизи избирательного участка располагается пункт по сбору избирательных бюллетеней. Избиратель заходит на участок, получает бюллетень, в урну не опускает, а приносит его на этот пункт, получая в обмен на него бутылку водки или деньги. Там этот бюллетень нужным для организаторов образом заполняется и передается следующему избирателю. Тот опускает его в урну для голосования, а незаполненный, полученный в избирательной комиссии, выносит с участка и сдает на «сборный пункт».
Каста– 1) замкнутая эндогамная группа людей, связанных выполнением особой социальной функции, происхождением или наследственной профессией. Кастовая система строится по иерархическому принципу, предполагающему деление на «низшие» и «высшие» К.;
2) (перен.) замкнутая привилегированная общественная группа, в которую затруднен доступ извне (дворянская К., партийная К.). Кастовое деление общества наблюдалось в общественном строе многих древних и средневековых государств (привилегированная каста жрецов в Древнем Египте, сословие самураев в Японии и т. д.), но только в Индии кастовая организация превратилась во всеобъемлющую социальную систему. Возникнув в Древней Индии, она стала важнейшим элементом всей религиозной системы индуизма, приведя к кастовому делению общества не только по сословно-профессиональному, но и по религиозному признаку. В иерархии каст самое высокое положение занимают брахманы, а самое низкое - «неприкасаемые», хотя по конституции касты равноправны. В политической структуре современной Индии касты своеобразно адаптировались и, являясь наиболее универсальными формами традиционной общественной организации, используются в политической борьбе партий.
Клан – 1) родовая община, группа кровных родственников во главе с предводителем; 2) род, группа которой связаны главным образом родственными узами; замкнутая общественная группа, возникающая или существующая, как правило, на основе экономических, деловых связей, общности интересов, нередко носит преступный характер (мафиозный К.).
КЛАССИФИКАЦИЯ КОРРУПЦИОННЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ КРИМИНОЛОГИЧЕСКАЯ - группировка коррупционных преступлений по различным критериям. Классификация коррупционных преступлений может проводиться по различным, в первую очередь уголовно-правовым, основаниям. Перечень таких оснований не может быть исчерпывающим и постоянно изменяется. Наиболее часто встречается классификация коррупционных преступлений по объективной стороне преступления. Например, подкуп должностного лица, коммерческий подкуп, подкуп участников и организаторов спортивных соревнований или зрелищных коммерческих конкурсов, подкуп избирателей и т.п. Могут быть общие, специальные и альтернативные коррупционные преступления.
КЛЕПТОКРАТ - руководитель страны или высокопоставленное должностное лицо в правительстве национального государства, приоритетом которого является личное обогащение и который, пользуясь своей государственной должностью, обладает достаточной властью для реализации этой цели.
Кокаин -наркотическое вещество, алкалоид, содержащийся в листьях кокаинового куста. Вызывает возбуждение, затем угнетение центральной нервной системы, подавляет чувствительность нервных окончаний. Применяется как местное обезболивающее средство. Частое употребление может привести к кокаинизму.
Коллизия(от лат. collisio) - столкновение противоположных сил, стремлений, взглядов, интересов. Коллизия долга — столкновение одного долга с другим, при этом выполнение одного из них исключает выполнение другого: преимуществом обладает тот долг, выполнение которого требует большей моральной энергии.
Коммерческий подкуп - незаконная передача или «взятка» лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческих и некоммерческих предприятиях и организациях - директору, заместителю директора коммерческой фирмы или государственного унитарного предприятия, председателю и члену совета директоров акционерного общества, главе кооператива, руководителю общественного или религиозного объединения, фонда, некоммерческого партнерства, лидеру и руководящему функционеру политической партии и т.д., ценных бумаг, иного имущества, а равно незаконное оказание ему услуг имущественного характера за совершение действия (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением.