Diecisiete

Dieciocho

Diecinueve

Veinte

Veintiuno

Veintidos

Veintitres


 

Veinticuatro

Veinticinco

Veintiseis

Veintisiete

Veintiocho

Veintinueve


Числительные от 16 до 19 и от 21 до 29 пишутся двояко: слитно (dieciseis, veintidos) и раздельно (в три слова) (diez у seis, veinte у dos); чаще употребляются слитные формы.

Числительные от 11 до 29 (кроме 21) не изменяются ни по родам, ни по числам: 15 (quince) libros, revistas.

Числительное 21 (veintiuno) может употребляться с существительными в единственном и множественном числе; как и числительное uno,согла­суется в роде с существительным, к которому относится, и теряет окон­чание -о перед существительными мужского рода:

veintiun museo или veintiun museos veintiuna revista или veintiuna revistas

Примечание. С составными числительными с unoформа множествен­ного числа существительных предпочтительнее.


При сложении и вычитании числительных употребляются следующие формулы:

2 + 2 = 4- dos у dos son cuatro 4-2 = 2- cuatro menos dos son dos

■ 28, Прослушайте цифры, повторите их за диктором и переведите на русский язык во время паузы:

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29; 20, 12, 15, 19, 25, 29, 11, 14, 26, 23, 13, 22, 16, 21, 18, 24, 27, 17, 28.

29. Прочитайте и решите примеры:

 

3 +6 = 29-11 = 19 + 1 =
9 + 4 = 28 - 12 = 14 + 15 =
5 + 7 = 27 - 10 = 18 + 8 =
2 + 6 = 26 - 13 = 15 + 5 =
16-9 = 20 - 19 = 17 + 6 =

30. Прочитайте числительные с существительными:

11 libros, 15 revistas, 12 carteras, 18 novelas, 13 cartas, 16 vasos, 19 relatos, 14 plumas, 17 cuadernos, 29 boligrafos, 21 lapices, 25 mapas, 22 armarios, 28 periodicos, 23 museos, 26 teatros, 24 lenguas, 27 paises, 21 avenidas.

§ 50. Вопросы к обстоятельству времени и образа действия

К обстоятельству времени ставится вопрос с вопросительным сло­вом Јcuando?- когда?:

Gabriel va mananaa Petersburgo. Габриель едет завтра в Петербург. ^Cuandova Gabriel a Petersburgo? Когда Габриель едет в Петербург?

К обстоятельству образа действия ставится вопрос с вопроси­тельным словом £с6то?- как?

Pedro habla el espanol muy bien.Педро очень хорошо говорит по-

испански.
^Comohabla Pedro el espanol? Как говорит Педро по-испански?

31. Ответьте на вопросы:

1. ^Cuando empiezan las clases de la universidad? 2. ^Cuando come usted? 3. ^Cuando vuelve usted a casa? 4. ^Como vuelve usted? 5. ^Como viene usted a la universidad? 6. iComo habla usted con el profesor?

5--633


32. Поставьте вопросы к обстоятельствам времени и образа действия:

1. Vamos al instituto a pie.2. Escuchamos las ultimas noticias con mucho interes.3. Comprendemos muy bienlas preguntas del profesor. 4. Hoycelebramos el dia de la Independencia de Colombia. 5. Vamos maiianaal bCremlin. 6. Volvemos a casa temprano.

Отсутствие артикля при обращении

При обращении (senor, senora, companero, amigo, etc.) артикль обычно не употребляется:

Buenos dfas, senorGutierrez. Добрый день, сеньор Гутьеррес.