Важно правильно подготовить их к должности и организовать продвижение.
Для профессиональной подготовки могут быть использованы следующие методы:
Индивидуальная подготовка под руководством вышестоящего руководителя; стажировка в должности
на своем и другом предприятии; учеба в институте и на курсах в зависимости от планируемой
Должности.
Администрацией предприятия разрабатываются и утверждаются программы.
Общая программа включает теоретическую подготовку - обновление и пополнение знаний по
Отдельным вопросам науки и практики управления производством; повышение образования
Кандидатов, обучение специальным дисциплинам.
Специальная программа предусматривает разделение всего резерва по специальностям.
Подготовка, сочетающая теорию и практику, включает деловые игры по общетехническим и
Специальным проблемам, решение конкретных производственных задач по специальностям.
Индивидуальная программа включает конкретные задачи по повышению уровня знаний,
Навыков и умений для каждого специалиста, зачисленного в резерв.
Социально-психологическая подготовка. Для облегчения процесса адаптации к новой
Должности необходимо включить кандидатов в новую для них систему управления организацией (на
Новом уровне), детально познакомить их с правилами и технологиями коммуникации и принятии
Решений, ввести в новом качестве в коллектив. Для многих большой проблемой становится
Изменение статуса - был коллегой, а стал начальником.
Более сложным является вхождение в коллектив сотрудника, принятого в организацию «со
Стороны». Ему приходится адаптироваться ко всей системе внутриорганизационных связей и
Корпоративной культуры, и людям.
Вопросы для самоконтроля:
В чем заключается цель управления персоналом?
Какой бывает персонал организации?
3. Обоснуйте необходимость планирования трудовых ресурсов.
Опишите этапы набора и отбора персонала.
Как осуществляется определение заработной платы?
Для чего необходимо проводить профессиональную ориентацию и адаптацию сотрудников
В коллективе?
Докажите, что обучение работников и оценка их трудовой деятельности необходимы.
Как осуществляется подготовка руководящих кадров?
Глава 4.2. Методы управления.
Административные методы
Метод управления - это метод воздействия субъекта управления на объект по практическому
Осуществлению стратегических и тактических целей системы управления.
Методы управления — это совокупность приемов и способов целенаправленного воздействия