Будущем обеспечить эффективное функционирование организации (ориентация на руководящую
Карьеру).
По времени назначения формируется:
Группа А - кандидаты, которые могут быть выдвинуты на вышестоящие должности в
настоящее время;
2) группа В - кандидаты, выдвижение которых планируется в ближайшие 1-3 года.
Источниками резерва кадров на руководящие должности могут стать: руководящие
Работники аппарата, главные и ведущие специалисты, специалисты, имеющие соответствующее
Образование и положительно зарекомендовавшие себя в производственной деятельности, молодые
Специалисты, успешно прошедшие стажировку.
Первый уровень резерва кадров - все специалисты предприятия, следующий уровень -
Заместители руководителей различного ранга. Основной резерв составляют руководители различных
Рангов.
Этапы работы с резервом.
Анализ потребности в резерве - необходимо установить потребность организации в кадрах
Управления на ближайшую или длительную перспективу; фактическую численность подготовленного
Резерва; число высвобождающихся в результате изменения структуры управления руководящих
Работников (или по другим причинам).
Формирование и составление списка резерва - формирование списка кандидатов в резерв и
Создание резерва на конкретные должности. В процессе формирования резерва следует определить,
Кого можно и необходимо включить в списки кандидатов в резерв; кто из включенных в списки
Должен пройти обучение; какую форму подготовки применить к каждому кандидату с учетом его
Индивидуальных особенностей и перспективы использования на руководящей должности.
Наиболее весомыми факторами и критериями, подлежащими учету при формировании
системы качеств руководителя резервируемой должности, являются:
• мотивация труда - интерес к профессиональным проблемам и творческому труду, стремление
К расширению кругозора, ориентация на перспективу, успех и достижения, готовность к
социальным конфликтам в интересах работников и дела, к обоснованному риску;
• профессионализм и компетентность - образовательный и возрастной цензы, стаж работы,
Уровень профессиональной подготовленности, самостоятельность в принятии решений и
умение их реализовать, умение вести переговоры и др.;
• личностные качества и потенциальные возможности - высокая степень интеллигентности,
Внимательность, гибкость, доступность, авторитетность, тактичность, коммуникабельность,
Организаторские способности, нервно-психическая и эмоциональная устойчивость.
Подготовка кандидатов - недостаточно отобрать способных к продвижению сотрудников -