Будущем обеспечить эффективное функционирование организации (ориентация на руководящую

Карьеру).

По времени назначения формируется:

Группа А - кандидаты, которые могут быть выдвинуты на вышестоящие должности в

настоящее время;

2) группа В - кандидаты, выдвижение которых планируется в ближайшие 1-3 года.

Источниками резерва кадров на руководящие должности могут стать: руководящие

Работники аппарата, главные и ведущие специалисты, специалисты, имеющие соответствующее

Образование и положительно зарекомендовавшие себя в производственной деятельности, молодые

Специалисты, успешно прошедшие стажировку.

Первый уровень резерва кадров - все специалисты предприятия, следующий уровень -

Заместители руководителей различного ранга. Основной резерв составляют руководители различных

Рангов.

Этапы работы с резервом.

Анализ потребности в резерве - необходимо установить потребность организации в кадрах

Управления на ближайшую или длительную перспективу; фактическую численность подготовленного

Резерва; число высвобождающихся в результате изменения структуры управления руководящих

Работников (или по другим причинам).

Формирование и составление списка резерва - формирование списка кандидатов в резерв и

Создание резерва на конкретные должности. В процессе формирования резерва следует определить,

Кого можно и необходимо включить в списки кандидатов в резерв; кто из включенных в списки

Должен пройти обучение; какую форму подготовки применить к каждому кандидату с учетом его

Индивидуальных особенностей и перспективы использования на руководящей должности.

Наиболее весомыми факторами и критериями, подлежащими учету при формировании

системы качеств руководителя резервируемой должности, являются:

• мотивация труда - интерес к профессиональным проблемам и творческому труду, стремление

К расширению кругозора, ориентация на перспективу, успех и достижения, готовность к

социальным конфликтам в интересах работников и дела, к обоснованному риску;

• профессионализм и компетентность - образовательный и возрастной цензы, стаж работы,

Уровень профессиональной подготовленности, самостоятельность в принятии решений и

умение их реализовать, умение вести переговоры и др.;

• личностные качества и потенциальные возможности - высокая степень интеллигентности,

Внимательность, гибкость, доступность, авторитетность, тактичность, коммуникабельность,

Организаторские способности, нервно-психическая и эмоциональная устойчивость.

Подготовка кандидатов - недостаточно отобрать способных к продвижению сотрудников -