Дополнительная

1. Брасс А. А. Основы менеджмента. – Минск, 1999.

2. Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер, 1991.

3. Зигерт В.,Ланг Л. Руководить без конфликтов. М., 1990.

4. Карнеги Д. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично,1990.

5. Кравченко А. И. История менеджмента. Учебное пособие. – М.: Академический проект, 2000.

6. Планкетт Л., Хейль Г. Выработка и принятие решений,1984.

7. Питерс Т., Уотермен В поисках эффективного управления, 1986.

8. Савинов А. Н., Зарембо Т. Ф. Организация работы органов социальной защиты: Учебное

пособие. – М.: Мастерство: Высшая школа, 2001.

Методические указания

1. Студенту необходимо изучить материал учебника по главам и ответить на поставленные

вопросы для самоконтроля.

2. Для получения оценки по данной дисциплине необходимо решить тест, включающий 50

заданий.

3. Критерии оценивания: 80-100 % правильных ответов - отлично; 70-79 % - хорошо; 60-69% -

удовлетворительно.

4. Студент может получить консультацию по E-mail: zov23@mail.ru.

Аннотация

В учебном пособии рассматриваются становление и развитие научного менеджмента,

организации, учреждения социальной защиты (социальные службы) как социальные системы,

коммуникационный процесс и управленческие решения как связующие процессы функций

управления в социальной работе. Уделяется внимание общим функциям управления в социальной

работе, рассматриваются формы власти и влияния, стили управления, методы администрирования.

Основные аспекты менеджмента – организация, управление и администрирование в

социальной работе представляют собой содержание учебной дисциплины «Организация, управление

и администрирование в социальной работе», которая является составной частью государственного

стандарта и учебных планов подготовки (и повышению) кадров системы социальной защиты

населения.

Учебное пособие «Организация, управление и администрирование в социальной работе»

рассчитано на студентов, обучающихся по специальности «социальная работа».

В учебном пособии приводится методический материал, способствующий освоению учебного

курса: лекции, вопросы для самоконтроля, глоссарий, тестовые задания, список основной и

дополнительной литературы, методические указания для студентов.