Тема 4. Вербальные способы общения

 

Понятие и виды вербального общения.

Эрудиция, ключевые слова

Убеждение как метод вербального общения.

Техника и тактика аргументирования.

Искусство комплимента в деловом общении.

Рефлексивное слушание

Задания к теме 4.

Понятие и виды вербального общения

Общение, осуществляемое с помощью слов, называетсявербальным.Речь способна точно и беспристрастно фиксировать интеллектуальные соображения человека, служить средством передачи однозначно трактуемых сообщений. Именно поэтому речь успешно используется для закрепления передачи разного рода научных идей, а также координации совместной деятельности, для осмысления душевных переживаний человека, его взаимоотношений с людьми.

Речевые коммуникации в практическом смысле означают умение говорить и писать: то, что нужно; так, как нужно; там, где нужно; тогда, когда нужно; тому, кому нужно. Особенно важны эти умения для менеджера, ему приходится выступать перед аудиторией, делать публичные заявления, выступать со статьями в прессе. Успех воздействия в управлении во многом зависит от того, как будет подавать себя собеседнику или аудитории, говорящий.

Среди вербальных методов общения можно выделить следующее: а) эрудиция, ключевые слова; б) убеждение; в) аргументирование; д) рефлексивное слушание.