Причины конверсии
Для конверсии необходимо изменение привычного синтаксического окружения. Синтаксическое окружение оказывается иным при:
1) введении слова в не свойственный ему новый контекст – новое слово создается при одноразовом синтаксически необычном употреблении:
Пример | Перевод |
‘What is his hobby?’ ‘He gardens.’ | Чем он увлекается? – Он увлекается садоводстваом. |
I’ll do it, the how you leave to me. | Я сделаю это, а способ выберу сам. |
It is the why of the crime that interests him. | Его интересует именно причина этого преступления. |
2) выпадении одного из элементов привычного контекста, т.е. в результате эллипсиса. Однако появлению нового слова должно предшествовать многократное совместное употребление двух слов, так чтобы при выпадении одного из них было бы гарантировано понимание. Эллипсис приводит к образованию способом конверсии существительных из прилагательных и причастий:
a summit – summit conference
a commercial – commercial programme
a regular – regular visitor
Виды конверсии
Основными разновидностями конверсии являются:
· вербализация (образование глаголов);
· субстантивация (образование сущестительных);
· адъективация (образование прилагательных);
· адвербиализация (образование наречий).