КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

«Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики»

 

Кафедра Электронной коммерции

«УТВЕРЖДАЮ»

 

Заведующий кафедрой ЭК ____________Юрасов А.В.

подпись Ф. И.О.

« ____ » _________ 2014 г.

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ

 

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

 

Управление качеством

(наименование учебной дисциплины)

 

Для направления/специальности:

 

27.03.05 (222000.62) «Инноватика»

 

 

Обсуждено на заседании кафедры

«___»___________ 2014 г.

 

протокол № _______

 

Самара 2014

 


УДК 621

 

Кудряшов А.А.

 

Управление качеством. Конспект лекций. – Самара: ПГУТИ, 2014. – 241 с.

«Управление качеством» занимает центральное место в системе специальных дисциплин, определяющих содержание экономического образования. Управление качеством продукции является одним из аспектов управления деятельностью предприятия в целом и поэтому относится к изучению менеджмента, инноваций, маркетинга, информатики.

Цель курса – ознакомить студентов с основными достижениями теории и практики менеджмента качества, показать необходимость использования этих достижений во всех сферах деятельности фирм независимо от их отраслевой принадлежности.

Дисциплина призвана помочь будущему экономисту-менеджеру овладеть необходимыми знаниями в области качества. При изучении дисциплины рассматриваются основные понятия и принципы обеспечения и управления качеством, методика создания систем качества на предприятиях, вопросы сертификации и основные требования действующего законодательства в области качества, выполнение которых является непременным условием современных рыночных отношений.

Актуальность изучения проблем качества определяется потребностями рыночной экономики. Стабильность качества достигается путем внедрения на предприятиях систем качества и подтверждается сертификацией продукции и систем качества.

Учебное пособие охватывает основные разделы теории управления качеством, а также организации работы по обеспечению качества продукции путем разработки и внедрения систем качества в соответствии с рекомендациями международных стандартов ИСО 9000.

 

 

Рецензент:

Токарев Ю.А. – к.э.н., доцент, доцент кафедры «Электронная коммерция »

 

 

ФГОБУ ВПО ПГУТИ

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики»

 

Кудряшов А.А., 2014

Оглавление

 

1. Нормативно-правовая база обеспечения качества. 4

1.1 Основы технического регулирования. 4

1.2 Области технического регулирования. 4

1.3 Стандартизация. 7

1.4 Сертификация. 21

2. Системы управления качеством. 31

2.1 Развитие системного подхода к управлению качеством. 31

2.2 Концепция управления качеством. 39

2.3 Функции ТQМ.. 50

2.4 Планирование качества. 55

3. Оценка и измерение качества. 62

3.1 Основные понятия квалиметрии. 62

3.2 Методология оценки уровня качества. 66

3.3 Показатели качества продуктов труда. 76

3.4 Измерение качества. 89

4. Методы управления качеством. 95

4.1 Классификация методов управления качеством. 95

4.2 Социально-психологические аспекты менеджмента качества. 101

5.3 Статистические методы управления качеством. 109

4.4 Контроль качества. 111

5. Экономика управления качеством. 126

5.1 Основные категории экономики управления качеством. 126

5.2 Регулирование затрат на управление качеством. 130