Характеристики изданий

Различные категории рекламодателей в зависимости от сво­их рекламных целей используют различные издания, подбирают их по подходящим характеристикам: по географии распростра­нения, но читательской аудитории, по информационному содер­жанию, по печатаемому тиражу, по периодичности выхода, по времени выхода, по способу распространения, по формату и т. д.


География распространения

Рекламодателя постоянно интересует география распростра­нения газеты: насколько она соответствует распространению ею товаров или услуг. Было бы странным давать рекламу в той га­зете, которую читают люди в регионах, где товар или услуга не продаются. Поэтому рекламодатели выбирают в первую очередь те издания, которые распространяются на территории продажи их товаров или услуг.

Рекламодателей также интересует концентрация аудитории в определенных районах.

Исходя из географии распространения, газеты бывают мест­ными, региональными, национальными и транснациональными.

Локальные газеты распространяются в пределах одного на­селенного пункта или его части. Это может быть квартальная, районная, окружная или городская газеты. С их помощью можно охватить небольшую территорию. Стоимость объявлений в них относительно невысокая. Большую часть рекламы в локальных газетах составляют предложения местных магазинов, ресторанов, спортивных, оздоровительных и развлекательных учреждений.

Региональные газеты распространяются в пределах опреде­ленного крупного населенного пункта и прилегающих к нему территорий. Это может быть область, край. Региональные газеты охватывают значительные территории. Рекламодателями в них выступают в основном компании, продающие свои товары и услу­ги на соответствующем географическом пространстве. Обычно это фирмы — представители среднего и крупного бизнеса.

Национальные газеты распространяются на территории всей страны. В них рекламируются, как правило, представители «большого» бизнеса.

Транснациональные газеты распространяются в нескольких странах мира. Таких газет, по сравнению с другими типами, не так уж много.

В отличие от газет, журналы в основном бывают националь­ными, реже — транснациональными и очень редко — локальны­ми (городскими).

Роль локального издания могут сыграть и зональные вы­пуски, а также региональные приложения национальных газет и журналов.