ПТИЧКА.

Поймал Серёжа чижика и посадил в клетку.
Однажды мальчик забыл закрыть дверку. Чижик
полетел к окну и ударился о стекло.................... Боль
ше Серёжа не ловит птиц.

2. Рассказ запиши.

3. Скажи, сколько в нём предложений.

Упражнение 47.1- Прочитай слово в рамке. Раздели его на слоги. Назови гласные и согласные буквы. Составь с этим словом предложение.


■,«


 


песок



2. Прочитай рассказ. Вставь пропущенное предложение. Объясни написание слов с пропущенной буквой.

Днём сне... на крыл...це растаял. А ноч...ю сту-пен...ки покрылись л...дом. Скол...зко. Утром Володя

набрал п...ска............................... Соседи удивлялись: «Кто

у нас такой заботливый?» А Вова скромно молч...л.

3. Назови хорошие поступки мальчика.

4. Запиши первые пять предложений.

Упражнение 48.1. Составь предложения из данных слов. Выделенные слова измени по смыслу.

Люблю, русского, я, уроки, язык.

Показал, дорога,сторож, на, огород.

Чаще, комната,классную, проветривай.

2. Предложения запиши. Назови слова из словарика.

Упражнение 49. 1.Составь предложения из данных слов.

В, жила, парк, белка.

Школьники, её, часто, кормили.

Они, зверёк, приносили, орехи.

Белка, с, брала, рука, лакомство.

2. Напиши заглавие к рассказу. Рассказ запиши.

Упражнение 50. 1.Прочитай предложения в таком порядке, чтобы получился рассказ.

Она надела мамино платье и туфли. Все засмеялись.

Маленькая Таня хотела стать взрослой. Тогда Таня вымыла посуду и подмела пол. Все назвали девочку большой.


2. Выбери заглавие: «Про Таню», «Наша Татьяна», «Как Таня стала большой». Рассказ запиши.

Упражнение 51.1. Поставь предложения в таком порядке, чтобы получился рассказ.

Маленькая Люся заблудилась и плакала. Люся назвала улицу и дом. Коля отвёл Люсю домой. Прохожие спросили у Люси адрес.

2. Какое слово повторяется в каждом предложении? За
мени его, где нужно, словами девочка, она.

3. Рассказ запиши.

Упражнение 52.1. Прочитай предложения в левом столбике. Подбери к ним предложения из правого столбика.


Свою страну мы зовём Отечеством.

Свою страну мы зовём Родиной.

Свою страну мы зовём матерью.


В ней мы родились.

В ней жили наши отцы и деды.

Она нас кормит и учит.


2. Напиши рассказ «Как мы зовём нашу страну». Подчеркни слова на знакомые правила.

Упражнение53. 1. К вопросам подбери ответы.


Какой сегодня день?

Кто дежурит в классе? Что сделает дежурный?


В классе дежурит Иванов Сергей. Он наведёт порядок. Сегодня суббота.


 


2. Вопросы и ответы запиши.



Если в предложении о чём-нибудь спрашивается, то в конце этого предложения ставится вопросительный знак (?).

Упражнение 54. 1.Прочитай вопросы. Составь по картинке ответы.

Куда пришли школьники? Что взял Миша? Что читает Лена? Кто читает письмо? Как ведут себя ребята?


2. Запиши вопросы и ответы на них.


 
 


Упражнение 55.1. Прочитайте телефонный разговор по ролям.

— Серёжа, как ты себя чувствуешь

— Мне сегодня лучше

— Чем тебе помочь

— Принеси мне интересную книгу

— Хорошо Когда ты пойдёшь в школу

— Через два дня

— Тебе принести домашние задания

— Принеси

2. Запиши предложения, в которых о чём-нибудь спрашивается. Не забудь поставить вопросительный знак.

Упражнение 56.1. Прочитай разговор мамы и мальчика по ролям. Скажи, как узнала мама, что пирог съел сын.

— Ты пирог съел — А вкусный был

— Нет, не я — Очень

2. Спиши. В конце каждой строчки ставь вопросительный знак или точку.

Упражнение 57. 1. Прочитайте по ролям разговор маленьких лисят и грибов-лисичек.

— Кто вы

— Мы лисички, дружные сестрички
Ну, а вы-то кто же

— Мы лисички тоже

— Как, с одной-то лапкой

— Нет, ещё со шляпкой

2. Скажи, где надо поставить знак вопроса, а где точку.


       
   
 
 

Кого поймали охотники? ?

Упражнение 58.Поставь вопросы к выделенным словам по образцу. Вопросы запиши.

Охотники поймали лису.

Дети нашли птенчика.Учительница похвалила ученика.Волк догоняет зайца.

Упражнение 59.Поставь вопросы к выделенным словам по образцу. Вопросы запиши.


Дети ходили в лес. Хлеб привезли в магазин.Ученики пошли в театр.Туристы едут в горы.


Куда ходили дети?


       
 
 
   

О ком Кому Какая О чём

Упражнение60. 1. Прочитай предложения. Закончи вопросы.

Гена прочитал книгу о Незнайке.

Потом он дал книгу товарищу.

Интересная книга понравилась всем.

Скоро все ребята знали о проделках смешного человечка.

лагерь

2. Вопросы запиши.

Упражнение61. 1. Прочитай слово в рамке. Произнеси его по слогам. Составь предложения со словами лагерь, лагерный. 178


2. Прочитай предложения. Поставь к выделенным сло
вам вопросы.

Летом я поеду в лагерь.Со мной едет Вова.Лагерь расположен в лесу.

3. Вопросы запиши.

Упражнение 62. 1. Прочитай предложения и поставь к выделенным словам вопросы.

Это было летом.Мы ходили на реку. Там мы ловили рыбу.С нами был дядя Лёша.

2. Запиши вопросы.

Упражнение 63. 1. К названиям предметов подбери названия признаков и действий.

Снег, солнце, ручьи, почки, птицы, весна. Быстрые, первые, долгожданная, ласковое, рыхлый, клейкие.

Растаял, пригрело, набухли, потекли, идёт, прилетели.

2. Составь и запиши рассказ «Весна идёт».

Упражнение 64. 1. Прочитай незаконченный рассказ.

Всаду стоял кувшин. На дне была вода. Захотела
галка напиться. Сунула клюв, а воды не достать.
Умная птица стала бросать в кувшин камешки. Вода
поднялась. ... *

2. Закончи рассказ одним предложением. Рассказ озаглавь и запиши.


             
   
     
 
 
 
 
   

Упражнение 65.1- Составь рассказ по картинкам.

2. Запиши части рассказа в порядке картинок.

Положил Алёша колобок в карман.

Алёша слепил снежный колобок. Вместо глаз — угольки, вместо рта — прутик.

Пришёл он домой, а в кармане только угольки и прутик.

3. Подчеркни названия предметов.

4. Подскажи Алёше, куда пропал колобок.


Упражнение 66. 1. Прочитай. Скажи, о чём напомнил солдат Кате.

Солдат нашёл варежку. На ней был вышит заяц и имя «Катя». Солдат скатал большой ком снега. Вставил в него ветку и повесил на ветку варежку. А в неё положил записку: «Катя, бабушкину работу уважай и больше варежку не теряй. Нам, солдатам, тоже ничего терять не положено».

2. Ответь на вопросы.

Что нашёл солдат?

Какая была варежка?

Что сделал солдат с варежкой?


3. Ответы запиши. Подчеркни действий.


названия предметов и


Упражнение 67. 1. Прочитай.

Разве учёба не труд? Учёба и есть самый настоящий труд. Взрослые работают на заводах и фабриках. Пашут поля, сажают леса. Видишь, как много дел? А дети учатся в школах. Это их труд.

2. Ответь на вопросы.

Где работают взрослые? Что ещё они делают? Как трудятся дети?

3. Запиши ответы. Подчеркни слова, которые обозначают
много одинаковых предметов.


ПОВТОРЕНИЕ