КАКИЕ ОНИ?

Дети играли. Яша спрашивал, а все отвечали.

— Ящерица какая? — Ящерица быстрая, юркая.

— Змея какая? — Змея гладкая, ядовитая.

— Еж какой? — Еж колючий, смелый.

Апочему он смелый? — удивился Яша.

— Потому что он змей не боится,— ответили
ребята.

2. Выпиши выделенные предложения. Устно раздели слова на слоги. Объясни, как будешь переносить слова.

Упражнение 12. 1.Прочитай. Объясни значения слов.

Этаж, экскурсия, эхо, экран, экзамен, аэродром, эстафета.

2. Спиши. Раздели слова для переноса.

Упражнение 13.Спиши. Вставь пропущенные слова. Используй слова из упражнения 12.

Мы живём на четвёртом ....

Вчера мы ходили на ... .

Самолёт поднялся с ....

На мой крик откликнулось ....

Упражнение 14.Закончи предложения и запиши их.

Знают дети, что на ёлке есть зелёные ....

Как красива, хоть и колка, наша маленькая ....

Валя долго не спала и вертелась как ....

Упражнение 15. 1.Прочитай. Пусть один ученик задаёт вопросы, а другие хором отвечают на них.

Как называется лес, где растут только ёлки? Как называется дерево, на котором растут яблоки?

Как называется место, где садятся самолёты? Как называется детёныш овцы?

Упражнение 16. 1.Рассмотри картинки и прочитай подписи.

 




 

 

Трамвай

Трамваи

2. Спиши слова, раздели их на слоги.

3. Скажи, сколько слогов в первом слове, сколько во
втором.

Звук и — гласный. Он составляет слог: И-ра, и-мя. Звук й — согласный. Он не составляет слога: лей-ка, май-ка.

Упражнение 17. 1.Прочитай. Вставь пропущенные буквы.

1) Мы ходили на экскурсию в музе.... 2) Музе...Москвы очень интересны. 3) Мо... любимый цвет — голубой. 4) Мо... любимые цветы — незабудки.

2. Спиши. Раздели выделенные слова на слоги для пе
реноса.

3. Сосчитай, сколько в этих словах гласных букв и
сколько слогов.

Упражнение 18. 1. Прочитай про себя правила игры. Попробуй рассказать их классу.

Уважайправила игры.Они закон для всех. Не обижайпротивника. Не прогоняй малышей.Помоги им в игре. Не обижайся,если проиграл.

2. Выделенные слова дели на слоги для переноса.

Упражнение 19. 1. Рассмотри картинки. 2. Составь рассказ о мальчике. Начни его так: Серёжа собирается в школу. Вещей своих найти не может.



 


Дальше расскажи, где его рубашка, книги, ранец.

3. Составь рассказ о девочке. Начни его так:

Юля собирается в школу. Все вещи у неё на месте. Дальше расскажи, где её ранец, туфли, книги.

4. Запиши рассказ о Серёже или о Юле. Скажи, какие
ты перенёс (ла) на другую строку по слогам.

Упражнение 20. 1. Спиши. Раздели выделенные слова для переноса.

Осенние денёчки,

в саду большиелужи.

Последние листочки

холодныйветер кружит. (О. Высотская.)

2. Скажи, какие признаки осени здесь названы.

3. Выучи первые две строки стихотворения наизусть.
Приготовься писать их в классе по памяти.