Автомобильный транспорт

Автомобильный транспорт является наиболее мобильным и маневренным из всех видов транспорта. С его помощью можно значительно быстрее, чем другим транспортом, доставить грузы на различные расстояния без перегрузок непосредственно на строительные площадки и сравнительно небольших объемов одновременной поставки, ввиду ограниченности при­объектных складов.

Автомобильный транспорт для перевозки строительных грузов классифицируется по роду двигателя, типу кузова, грузоподъемности, виду перевозимого груза, проходимости.

По роду установленного двигателя автомобили бывают с карбюраторными, дизельными, газотурбинными двигателями и двигателями, работающими на сжиженном или сжатом газе.

По типу кузова автотранспорт 'может быть универсальный, специализированный и специальный. По грузоподъемности, определенной заводом -изготовителем в соответствии с конкретным типом кузова, автотранспорт разделяется на следующие классы: малый - до 2 г, средний -до 5 г, большой - свыше 5 т и до предела, установленного дорожными ограничениями; большой свыше предела, установленного дорожными ограничениями (карьерные, внедорожные автомобили).

По проходимости автомобили делятся на дорожные, повышенной и высокой проходимости, и внедорожные.

Водный транспорт

В зависимости от условий плавания, перевозки строительных грузов осуществляются морскими судами и речными, которые предназначены для внутренних речных путей и смешанного плавания (река - море).

Водный транспорт может быть транспортный, грузовой, служебно-вспомогательный (буксировщики, буксиры, толкачи, разъездные и т.п.) и технический. Грузовой речной транспорт для внутреннего плавания подразделяется на самоходный, несамоходный, баржи и секции (полусекции).Самоходные и несамоходные суда, в свою очередь, - на сухогрузы (закрытые, открытые и с люковым закрытием, площадки), наливные (танкеры) и комбинированные (сухогрузоналивные), а баржи и секции - открытые и площадки.

Воздушный транспорт

Воздушный транспорт используется при доставке строительных грузов в места, недоступные для других видов транспорта (водные преграды, отсутствие автомобильных и железных дорог), а также специфических технологических условий (возведение верхних элементов доменных печей, труб, телебашен, опор ЛЭП и т.п.).