ЗВУКИ И БУКВЫ

Упражнение 1.1. Прочитай слова.

Бык, кот, волк, тигр, слон, крыса, мышка.

2. Произнеси чётко каждый звук слова. Сосчитай,
сколько их в слове. А сколько букв?

3. Запиши слова по образцу: Бык (3 зв., 3 б.)

Упражнение 2.1. Рассмотри картинки. Назови сначала насекомых, потом — птиц.

 

     
     
     
     
     
Г ~v    
     

Муха. Осы. Жук. Утка. Галка. Грач.

2. Прочитай подписи. Сосчитай, сколько звуков и букв
в каждом слове.

3. Запиши слова по образцу: Муха (4 зв. и 4 б.).

Упражнение 3.1. Читай слова парами.

Шар — шарф. Пар — парк. Кран — экран. Сор — спор. Лапа — лампа.

 

2Сравни пары слов. Чем они сходны? Чем отличаются?

3Спиши слова по образцу: Кран (4 зв. и 4 б.) экран
(5 зв. и 5 б.).

Запомни: звуки мы произносим и слышим. Звуки на письме обозначаются буквами. Буквы мы пишем и видим.

Упражнение4. 1. Рассмотри картинки. Назови предметы парами. Какие звуки в этих словах разные?

2. Запиши названия предметов парами. Назови одинаковые буквы в каждой паре слов.



 


 



 


 


Упражнение 5.1. Прочитай стихотворение.

Кто на дереве сидит? Кит.

В океане кто плывёт? Кот.

В огороде что растёт? Рак.

Под водою кто живёт? Мак

(Б. 3 а х о д ер)


2. Скажи, что в этом стихотворении перепутано. Про
читай его правильно.

3. Запиши слова-ответы парами. Подчеркни разные
буквы в каждой паре слов.

Упражнение 6. 1.Прочитай. Выбери сходные по буквам слова и запиши их парами.

Губы, сон, зубы, куст, нос, кружок, прыжок, стук.

2. Сравни пары слов. Чем они сходны и чем отличаются?

корзина

Упражнение 7.1. Прочитай слово в рамке. Произнеси его по слогам. Назови гласные и согласные буквы. Составь предложения с этим словом по схемам.

В ___________________ ________ _______________ И_____________

ЭТУ ______ сплел ______ _______

2. Спиши, вставь пропущенные буквы.

На ул...це тепло. Мы ходили с учит...лем в лес. Все взяли к...рзины. В лесу мы собирали грибы и ...рехи.

Упражнение 8.1. Прочитай.

Сук — ..., дым — ..., карта — ..., сыр — ..., бинт — ....

2. Выделенные буквы замени другими так, чтобы полу
чилось новое слово.

3. Слова запиши парами.

 

Упражнение 9. 1.Рассмотри картинки и расскажи, что на них нарисовано.

Вставить картинки

 

•■»2. Расположи предложения по порядку картинок и
запиши рассказ.

Былау нас ворона. Караловко снимала кольца. Звали её Кара. Она убирала фишки в коробку. Воронаумела листать книгу.

3. Произнеси звуки в выделенных словах.

Упражнение 10. 1.Рассмотри картинки. Ответь на вопросы.