ЗВУКИ И БУКВЫ
Упражнение 1.1. Прочитай слова.
Бык, кот, волк, тигр, слон, крыса, мышка.
2. Произнеси чётко каждый звук слова. Сосчитай,
сколько их в слове. А сколько букв?
3. Запиши слова по образцу: Бык (3 зв., 3 б.)
Упражнение 2.1. Рассмотри картинки. Назови сначала насекомых, потом — птиц.
Г ~v | ||
Муха. Осы. Жук. Утка. Галка. Грач.
2. Прочитай подписи. Сосчитай, сколько звуков и букв
в каждом слове.
3. Запиши слова по образцу: Муха (4 зв. и 4 б.).
Упражнение 3.1. Читай слова парами.
Шар — шарф. Пар — парк. Кран — экран. Сор — спор. Лапа — лампа.
2Сравни пары слов. Чем они сходны? Чем отличаются?
3Спиши слова по образцу: Кран (4 зв. и 4 б.) — экран
(5 зв. и 5 б.).
Запомни: звуки мы произносим и слышим. Звуки на письме обозначаются буквами. Буквы мы пишем и видим.
Упражнение4. 1. Рассмотри картинки. Назови предметы парами. Какие звуки в этих словах разные?
2. Запиши названия предметов парами. Назови одинаковые буквы в каждой паре слов.
Упражнение 5.1. Прочитай стихотворение.
Кто на дереве сидит? Кит.
В океане кто плывёт? Кот.
В огороде что растёт? Рак.
Под водою кто живёт? Мак
(Б. 3 а х о д ер)
2. Скажи, что в этом стихотворении перепутано. Про
читай его правильно.
3. Запиши слова-ответы парами. Подчеркни разные
буквы в каждой паре слов.
Упражнение 6. 1.Прочитай. Выбери сходные по буквам слова и запиши их парами.
Губы, сон, зубы, куст, нос, кружок, прыжок, стук.
2. Сравни пары слов. Чем они сходны и чем отличаются?
корзина |
Упражнение 7.1. Прочитай слово в рамке. Произнеси его по слогам. Назови гласные и согласные буквы. Составь предложения с этим словом по схемам.
В ___________________ ________ _______________ И_____________
ЭТУ ______ сплел ______ _______
2. Спиши, вставь пропущенные буквы.
На ул...це тепло. Мы ходили с учит...лем в лес. Все взяли к...рзины. В лесу мы собирали грибы и ...рехи.
Упражнение 8.1. Прочитай.
Сук — ..., дым — ..., карта — ..., сыр — ..., бинт — ....
2. Выделенные буквы замени другими так, чтобы полу
чилось новое слово.
3. Слова запиши парами.
Упражнение 9. 1.Рассмотри картинки и расскажи, что на них нарисовано.
Вставить картинки
•■»2. Расположи предложения по порядку картинок и
запиши рассказ.
Былау нас ворона. Караловко снимала кольца. Звали её Кара. Она убирала фишки в коробку. Воронаумела листать книгу.
3. Произнеси звуки в выделенных словах.
Упражнение 10. 1.Рассмотри картинки. Ответь на вопросы.