Содержание

 


1. Лист ознакомления....................................................................................................................... 3

2. Лист учета экземпляров............................................................................................................... 4

3. Пояснительная записка................................................................................................................ 5

4. Сокращения принятые в пособии.............................................................................................. 6

5. Содержание расчета остойчивости............................................................................................ 8

5.1 Основные характеристики судна.......................................................................................... 9

5.2. Общие данные по судну...................................................................................................... 10

5.3. Общие данные по судовым запасом.................................................................................. 10

5.4. Вспомогательные таблицы................................................................................................. 11

5.5. Таблицы для расчета водоизмещения судна и определение состояния остойчивости 13

5.6. Варианты загрузок судна.................................................................................................... 14

5.7. Приложение №1................................................................................................................... 19

5.8. Приложение №2................................................................................................................... 23

5.9. Вспомогательные графики.................................................................................................. 25

6. Примерный типовой расчет остойчивости ПСТ «Баренцево море» пр. 1332...................... 35

7. Перечень литературы................................................................................................................. 46



В. Лист ознакомления

Должность Фамилия, имя, отчество Дата Подпись
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

С. Лист учета экземпляров

Место хранения корректируемого экземпляра Номер экземпляра
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Пояснительная записка

Рабочей программой дисциплины «ТУС и БЖС» предусмотрено проведение курсовой работы в учебных группах III курса СВО и С-4 З/О

Целью проведения курсовой работы по дисциплине «ТУС и БЖС» является закрепление теоретических знаний по расчету остойчивости морских рыболовных транспортных судов с определением основных критериев остойчивости, получения практических и теоретических навыков в судовых расчетах по определению остойчивости судна в море.

Остойчивость – важнейшее мореходное качество, которое необходимо учитывать каждый день в море. По правилам безопасности мореплавания и ведения промысла расчет остойчивости судоводителями обязателен.

Грамотный расчет остойчивости, умение пользоваться материалом судовых документов, Морским Регистром Судоходства, Информацией об остойчивости для капитана. Данная курсовая работа учит курсантов.

Наряду с формированием умений и навыков в процессе практических занятий, обобщаются, систематизируются, углубляются и конкретизируются теоретические знания, вырабатывается способность и готовность использовать полученные теоретические знания по расчету остойчивости на практике, формируется теоретическое понятие, развиваются практические навыки, связанные со способностью расчитывать теоретические выкладки в соответствии с требованиями работы с судовыми документами; анализировать различные профессиональные ситуации с точки зрения их соответствия нормам, распознавать случаи нарушения судовождения и знаний правовых норм.

Перед проведением курсовой работы курсанты обязаны проработать соответствующий материал, уяснить цель занятия, ознакомиться с содержанием и последовательностью его проведения, а преподаватель проверить их знания и готовность к выполнению задания.

Текст, материалы по курсовой работе курсанты должны выполнить в электронном виде и предоставить в распечатанном виде.

После завершения курсовой работы курсант защищает наработанный материал. На защите курсант должен: знать теорию по данной теме: пояснить, с использованием каких графиков, таблиц найдены критерии остойчивости; уметь проанализировать полученные результаты (в соответствии с основными требованиями к знаниям и умениям по данной теме рабочей программы).

Курсовая работа по дисциплине «ТУС и БЖС» предусматривают следующие требования к знаниям и умениям обучающихся:

Выпускник должен знать:

- элементы начальной поперечной остойчивости судна;

- способы построения и основные свойства ДСО и ДДО;

- расчет апликаты центра тяжести судна в море;

- влияние на остойчивость перемещение груза;

- влияние на остойчивость балластировки груза;

- основные критерии остойчивости.

Выпускник должен уметь:

- применять полученные знания на практике;

- расчитывать остойчивость судна в море;

- анализировать полученные расчеты с применением на практике.

 


СОКРАЩЕНИЯ принятые в пособии:

ОП– основная плоскость

ДП –диаметральная плоскость

ω плоскость мидель-шпангоута

L – длина судна (м)

B – ширина судна (м)

T – осадка судна (м)

Д – весовое водоизмещение судна (т)

V – объемное водоизмещение судна (т)

WL – ватерлиния судна

α – коэффициент объемного водоизмещения (Св)

Мz – момент относительно ОП (тм)

Мx – момент относительно ω (тм)

Мy – момент относительно ДП (тм)

Δ – момент от поправки на свободную поверхность жидких грузов (тм)

Ix – момент инерции площади ватерлинии (тм)

S – площадь WL (м2)

ix – момент инерции свободной поверхности жидких грузов (тм)

h – метацентрическая поперечная высота судна (м)

H – метацентрическая продольная высота судна (м)

r – малый поперечный метацентрический радиус (м)

m – метацентр судна

G – центр тяжести судна

С – центр величины судна

D – сила тяжести судна (кН)

γV – сила плавучести судна (кН)

Q – угол крена судна (град)

lст – статическое плечо (м)

lф – плечо формы (м)

lв – плечо веса (м)

КП – критерий погоды (Мопр / Мкр)

Мопр – опрокидывающий момент судна (тм)

Мкр – кренящий момент судна (тм)

ДСО – диаграмма статической остойчивости

ДДО – диаграмма динамической остойчивости

Qзак – угол заката ДСО

Zg – расстояние от G до ОП (м)

Zm – расстояние от m до ОП (м)

ZC – расстояние от C до ОП (м)

Xg – расстояние от G до ω (м)

XС – расстояние от С до ω (м)

γ – удельный вес воды

ρ – плотность воды

Тн – осадка судна носом (м)

Тк – осадка судна кормой (м)

d – дифферент судна (м)

ψ – угол дифферента (град)

КВЛ – конструктивная ватерлиния (м)

┴н – носовой перпендикуляр судна (м)

┴к – кормовой перпендикуляр судна (м)

LКВЛ – длина по КВЛ (м)

L┴┴ – длина судна между перпендикулярами (м)

Lнаиб – наибольшая длина судна (м)

Q1R – амплитуда бортовой качки судна без учета бортовых скуловых килей

Q1R = X1 X2 Y : X1 X2 Y – множители амплитуды бортовой качки

1рт – 1 регистровая тонна равна 2,83 м3 (100 куб. футов)

NRT – чистая вместимость (рт)

BRT – валовая вместимость (рт)

D0 – водоизмещение порожнем (т)

Дедвейт = Dпгр – D0

Mкр = Av Zv p 0,001 (тм)

Av – площадь парусности судна (м2)

Zv – аппликата центра парусности судна (м)

p – давление ветра (Па)

кривые ЭТЧ – элементы теоретического чертежа судна

q (м,см) – число тонн на один сантиметр осадки судна

Мq – момент, дифферентующий судно на 1 см

Lст. маx – максимальное статическое плечо судна

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «УСТРОЙСТВО, ТЕОРИЯ И БОРЬБА ЗА ЖИВУЧЕСТЬ СУДНА»

Содержание

1. Основные характеристики судна

2. Общие данные по судну

3. Общие данные по судовым запасам

4. Вспомогательные таблицы

5. Таблицы для расчета водоизмещения судна и определения состояния остойчивости

6. Варианты загрузок судна

7. Приложение №1

8. Приложение №2

9. Вспомогательные графики

 


ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СУДНА.

1. Тип судна: посольно-свежьевой траулер кормового траления с дизельной установкой, двухпалубный, без полубака, со средней надстройкой, с избыточным надводным бортом, с кормовым расположением машинного отделения.

2. Назначение судна: лов рыбы тресковых пород и морского окуня в Баренцевом море донным тралом, а также мойвы и сайки пелагическим тралом, при автономном промысле, переработка сырья и транспортировка сырья в порт базирования.

3. Район плавания: неограниченный.

4. Место и год постройки: г. Клайпеда, проект 1332 типа «Баренцево море» вошел в серию в 1970 г.

5. Водоизмещение полное: (по грузовую марку) - 1940 т

6. Наибольшая допустимая осадка на миделе: 4,87 м

7. Главные размерения:

Длина наибольшая: 59,0 м

Длина по КВЛ: 55,0 м

Длина между перпендикулярами: 52,0 м

Ширина на миделе: 13,0 м

Высота борта до палубы переборок 6,65 м:

Осадка по конструктивную В.Л. 4,6 м

Высота борта до ВП: 8,9 м

8. Грузоподъемность судна:

Охлажденная рыба в ящиках (в трюме) - 148,8 т Соленая рыба в ящиках (в трюме) - 132,2 т Консервы- 13,6 т

Рыбная мука в трюме р/муки - 26,8 т Медицинский р/жир - 12,6 т

9. Сведения о твердом балласте: при постройке судна уложено 104,0 твердого балласта. Количество жидкого балласта в процессе эксплуатации траулера принимается исходя из условий обеспечения достаточной эксплуатационной остойчивости при значении поперечной метацентрической высоты большей или равной 0,35 м, а при условии обледенения - большей или равной 0,35 м.

10. Данные по судну порожнем:

D0 = 1395 т Хв= - 1,02 м ZB = 5,56 м


ОБЩИЕ ДАННЫЕ ПО СУДНУ

№     Наименование загрузки Масса груза (т) Отстояние от миделя(м) Возвышение над ОП (м)
Судно порожнем - 1,02 5,56
Снабжение, экипаж, провизия 55,2 - 12,4 4,45
Тара и упаковочные материалы 16,3 -0,8 3,25
Охлажденная рыба в трюм5е 148,8 5,5 3,90
Соленая рыба в трюме 132,0 10,2 3,90
Консервы на складе консервов 13,6 - 18,3 5,68
Рыбная мука на складе рыбной муки 26,8 - 13,7 4,94
Соль с берега 58,0 7.3 3.25
Лед с берега 43,0 6,0 3,25
Сырье на фабрике По заданию -20,2 7,84
Рыба в бункерах По заданию -24,0 9,6
Груз на джидьсоне По заданию - 16,8 19,2
Груз на палубе По заданию По заданию По заданию
Обледенение По заданию По заданию По заданию

ДАННЫЕ ПО СУДОВЫМ ЗАПАСАМ

Наименование загрузки Масса груза (т) Отстояние от миделя (м) Возвышение над ОП (м)
ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО      
Диптанк ДТ – 1 31,4 20,2 1,69
Цистерны ДТ - 2 и ДТ – 3 25,2 5,4 0,68
Цистерна ДТ – 4 33,5 6,2 0,57
Цистерна ДТ – 5 16,9 - 15,7 0,26
Отстойная цистерна ДТ – 6 10,7 - 14,3 1,93
Цистерна сепариров.ДТ – 7 8,9 -14,3 1,75
Цистерна ДТ – 8 49,5 - 23,6 5,24
Цистерна ДТ – 9 50,6 -23,6 5,24
Переливная цистерна ДТ – 10 2,9 - 11,0 0,33
Расходная цистерна ДТ – 11 4,3 - 10,9 5,61
Цистерна ДТ – 12 4,7 - 14,8 1,47
Цистерна ДТ – 13 18,6 -5,1 0,47
КОТЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО      
1 Отстойная цистерна КТ – 2 2,1 - 11,3 3,5
Расходная цистерна КТ – 3 0,9 -8,8 5.6
ЦИСТЕРНЫ МОТОРНОГО МАСЛА      
Цистерна основного запаса 8,3 -4,1 0,55
Цистерна циркуляционного масла ГД 5,0 -2,2 0,44
Цистерна циркуляционного масла ГД 6,8 -6,3 0,37
Цистерна циркуляционного масла 2,0 -9,1 0,5
Цистерна отработанного масла 12,2 -5,9 0,36
  ЦИСТЕРНЫ ПРЕСНОЙ ВОДЫ      
Цистерна пресной воды ПВ - 1 11,4 14,8 1,84
Цистерна пресной воды ПВ - 2 8,9 15,0 2,07
Цистерна питьевой воды ПВ - 3 9,4 16,0 1,96
Цистерна питьевой воды ПВ - 4 9,1 16,4 1.92
Цистерна котельной воды KB - 1 7.2 16,8 1,92
Цистерна котельной воды KB - 2 4,0 8,4 3,26
ПРОЧИЕ ЦИСТЕРНЫ      
Цистерна медицинского жира 12,7 - 14,5 3,81 |  
Форпик 20,0 24,5 2,88  
Ахтерпик Не используется  

ЦИСТЕРНЫ РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ «БАЛЛАСТА»

Наименование загрузки Масса груза (т) Отстояние от миделя (м) Возвышение над ОП (м)
Цистерна ДТ - 2 15,4 5,4 0,68
Цистерна ДТ - 3 15,4 5,4 0,68
Цистерна ДТ - 4 JJ,J 6,2 0,57
Форпик 20,0 24,5 2,88

ТАБЛИЦА ПОПРАВОЧНЫХ МОМЕНТОВ УЧИТЫВАЮЩИХ ВЛИЯНИЕ СВОБОДНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ЖИДКИХ ГРУЗОВ В ЦИСТЕРНАХ

Наименование жидких грузов в цистернах Район расположения (шпангоуты) ДШЬ т*м
Дизельное топливо ДТ -1 5-13ДП
Дизельное топливо ДТ -4 23-43 ДП
Дизельное топливо ДТ -5 64-77 ДП
Дизельное топливо ДТ -8 78-88 ЛБ
Дизельное топливо ДТ -9 78-88ПрБ
Дизельное топливо ДТ -13 43-64ПрБ
Цистерна отработанного масла 43 - 62 ЛБ 33,7

ТАБЛИЦА ДЛЯ РАСЧЕТА ВОДОИЗМЕЩЕНИЯ СУДНА И ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОСТОЯНИЯ ОСТОЙЧИВОСТИ

 

ГРУЗЫ Масса (т) показа ния футшт ока (м) Возвы шение ЦТ над ОП Zg(M) Моме нт стати чекий Mz (тм) Отстоя ние ЦТ от мидел *Xg (м) Моме нт статич еский Мх (тм) Попр авка свобо дной повер Amh  
Диптанк ДТ- 1              
Цистерны ДТ - 2 и ДТ - 3              
Цистерна ДТ - 4              
Цистерна ДТ - 5              
Отстойная цистерна ДТ - 6              
Цистерна сепариров.ДТ - 7              
Цистерна ДТ - 8              
Цистерна ДТ - 9              
Переливная цистерна ДТ - 10              
Расходная цистерна ДТ - 11              
Цистерна ДТ - 12              
Цистерна ДТ - 13              
Отстойная цистерна КТ - 2                
Расходная цистерна КТ - 3              
Цистерна основного запаса              
Цистерна циркуляционного масла ГД              
Цистерна циркуляционного масла ГД              
Цистерна циркуляционного масла            
Цистерна отработанного масла            
Цистерна основного запаса            
Цистерна пресной воды ПВ - 1            
Цистерна пресной воды ПВ - 2            
Цистерна питьевой воды ПВ - 3            
Цистерна питьевой воды ПВ - 4            
Цистерна котельной воды KB - 1            
Цистерна котельной воды KB - 2            
Цистерна медицинского жира            
Форпик            
Ахтерпик            
Судно порожнем            
Снабжение, экипаж, провизия            
Тара и упаковочные материалы            
Охлажденная рыба в трюм5е            
Соленая рыба в трюме            
Консервы на складе консервов            
Рыбная мука на складе рыбной муки            
Соль с берега            
Лед с берега            
Сырье на фабрике            
Рыба в бункерах            
Груз на джидьсоне            
Груз на палубе            
Обледенение            
Судно без жидкого балласта            
Значение аппликаты ЦТ судна  
Критическое значение (Zg кр.)  
Судно без жидкого балласта  
                               

Вывод:

СУДНО С ЖИДКИМ БАЛЛАСТОМ

Балласт в              
Балласт в            
Балласт в            
Балласт в            
Балласт в            
Судно с жидким балластом            
Значение аппликаты ЦТ судна  
Критическое значение (Zg кр.)  
Судно без жидкого балласта  

Вывод:

 

ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ ПО ЗАГРУЗКИ СУДНА ДЛЯ РАСЧЕТА ОСТОЙЧИВОСТИ

 

ГРУЗЫ           ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ        
  5
Диптанк ДТ - 1 1,5 2,0 2,1 1,9 0,7 1,3 1,8 0,5 1,4 1,0 0,8
Цистерны ДТ - 2 и ДТ - 3 П (( П П -"- П -"- П -" - П — " —
лj Цистерна ДТ - 4 0,7 0,2 0,8 0,3 П 0,6 П 0,4 П 0,45 0,75
Цистерна ДТ - 5 0,4 0,7 0,8 0,9 0,5 0,55 0,6 0,75 0,3 0,35 0,4
Отстойная цистерна ДТ - 6 П П П П П П П П П П П
Цистерна сепариров.ДТ - 7 П П П П П П П П П П П
Цистерна ДТ - 8 2,4 -"- 1,8 -"-   2,0 -"- 2,5   2,8 — " —
Цистерна ДТ - 9 1,6 2,6 -"- 1,0 1,4 -"- 2,2   2,7 — " — 0,8
Переливная цистерна ДТ - 10 П П П П П П П П П П П
Расходная цистерна ДТ - 11 П П П П П П П П П П П
Цистерна ДТ - 12 П П П П П П П П П П П
Цистерна ДТ - 13     " " " " "        
Отстойная цистерна КТ - 2 П П П П П П П П П П П
Расходная цистерна КТ - 3 П П П П П П П П П П П
Цистерна основного запаса П П П П П П П П П П П
Цистерна циркуляц.масла ГД                      
Цистерна циркуляц. масла ГД П П П П П П П П П П П
Цистерна циркуляц. масла П П П П П П П П П П П
Цистерна отработанного масла 0,7 0,3 0,5 0,3 0,6 0,75 0,55 0,48 0,39 0,55 0,72
Цистерна основного запаса П П П П П П П П П П П
Цистерна пресной воды ПВ - 1 -"- 1,45 -"- 1,1 П 1,9 1,3 П 1,9   1,4
Цистерна пресной воды ПВ - 2 П 1,5 П П -"- 1,2 1,0 1,7   П 0,7
Цистерна питьевой воды ПВ - 3 П -"- 0,8 0,9 1,2 0,7 -"- 0,8 П 1,3 П
Цистерна питьевой воды ПВ - 4 0,7 0,6 1,0 0,55 0,8 0,2 П 0,4 1,1 0,8 " 0,8
Цистерна котельной воды KB - 1 П П П П П П П П П П П
Цистерна котельной воды KB - 2           "          
Цистерна медицинского жира П -"- П " " " П П " " "
Форпик -"- 3,2 П 1,7 2,6 -"- _"_ 3,5 -"- 1,8  
Ахтерпик         "            
Судно порожнем
Снабжение, экипаж, провизия 55,2 55,2 55.2 55,2 55,2 55,2 55,2 55,2 55,2 55.2 55,2
Тара и упаковочные материалы 8,9 5,5 12,2 6,1 8.9 5,5 12.2 7,3 6.1 8,9 5,5
Охлажденная рыба в трюм5е 148,8 50,6 100.0 80.6   1 12,8 102,8 89,0   45,9
Соленая рыба в трюме 132,0 -"- 96,9 128.0 56.9 78,5 -"- 132.0 96,0. -"-
35. Консервы на складе консервов 13,6 ., 10,4 8,6 " " " 12,0 -"-   8,9, — " —
Рыбная мука на складе рыбной муки 15,3 26,8 20,5 13,7 11,9 23,7 14,8 16,8 9,5 12,5 6,9
Соль с берега -"- 45,9 33,8 45,0 58,0 58,0 53,4 -"- 50,0 58,0 50,0
Лед с берега 43,0 28,5 33,0 33,7 25,8 30,5 24,0 20,0 42,0 43,0 43,0
Сырье на фабрике -"- 8,0 12,0 -"- 6,0 10,0 -"- 9,0 -"- 5,0 - " -
Рыба в бункерах 7,0 -"- -"- 5,5 -"- -"- 8,0 -"- 6,0 -" - 4,0
Груз на джидьсоне -"- 5,0 3,0 4,0 7,0 6,0 -"- 3,0 -"- 6,0 2,0
Груз на палубе 8,0   5,0 6,0 4,0 -"- 6,0 12,0 10,0 -" - 9,0
Обледенение 35,0 40,0 -"- 15,0   20,0 15,0 -"- 25,0 18,0 -" -
                                             

 

ГРУЗЫ         ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ        
Диптанк ДТ - 1 1,9 0,7 1,4 0,8 1,0 2,0 2,1 1,5 1,8 0,5 1,3
Цистерны ДТ - 2 и ДТ - 3 П " " " П   П П -"- П П
Цистерна ДТ - 4 0,3 П П 0,75 0,45 0,2 0,8 0,7 П 0,4 0,6
Цистерна ДТ - 5 0,9 0,5 0,3 0,4 0,35 0,7 0,8 0,4 0,6 0,75 0,55
Отстойная цистерна ДТ - 6 П П П П П ---------------- П П П П П П
Цистерна сепариров.ДТ - 7 П П П П П П П П П П П
Цистерна ДТ - 8 "   " " 2,8   1,8 2,4 -"- 2,5 2,0
Цистерна ДТ - 9 1,0 1,4 2,7 0,8   2,6 -"- 1,6 2,2 _ " _ - " -
Переливная цистерна ДТ - 10 П П П П П П П П П П П
Расходная цистерна ДТ - 11 П П П П П П П П П П П
И Цистерна ДТ - 12 П П П П П П П П П П П
Цистерна ДТ - 13         " "          
Отстойная цистерна КТ - 2 П П П П П П П П П П П
Расходная цистерна КТ - 3 П П П П П П П П П П П
Цистерна основного запаса П П П П П П П П П П П
Цистерна циркуляц.масла ГД                      
Цистерна циркуляц. масла ГД П П П П П П П П П П П
Цистерна циркуляц. масла П П П П П П П П П П П
Цистерна отработанного масла 0,3 0,6 0,39 0,72 0,55 0,3 0,5 0,7 0,55 0,48 0,75
Цистерна основного запаса П П П П П П П П П П П
Цистерна пресной воды ПВ - 1 1.1 П 1,9 1,4   1,45 -"- -"- 1.3 П 1,9
Цистерна пресной воды ПВ - 2 П   -"- 0,7 П 1,5 П П 1,0 1,7 1,2
Цистерна питьевой воды ПВ - 3 0.9 1,2 П П гз -"- 0,8 П   0,8 0,7
Цистерна питьевой воды ПВ - 4 0.55 0.8 П 0,8 0,8 0,6 1,0 0,7 П 0.4 0,2  
Цистерна котельной воды KB - 1 , П П П П П , П П П П < П П  
Цистерна котельной воды KB - 2         " "            
Цистерна медицинского жира "     " "   П П " " "  
Форпик -"- 1,8 -"- 2,4 -"- 3,2 -" - -"- 1,7 2,6 -" -  
Ахтерпик           "            
Судно порожнем  
Снабжение, экипаж, провизия 55,2 55,2 55,2 55,2 55,2 55,2 55,2 55,2 55,2 55,2 55,2  
Тара и упаковочные материалы 8,2 12,3 7,3 6,1 8,9 5,5 12,2 10,6 6,4 3,9 7,4  
Охлажденная рыба в трюм5е 89,0 -"- 45,9 -"- U 100,0 -"- 80,6 - " - 148,8 50,6  
Соленая рыба в трюме 132,0 96,0 " " " " 96,9 128,0 56,9 132,0  
Консервы на складе консервов 8,6     " " " 12,0 - " - - " - 13,6 10,4  
Рыбная мука на складе рыбной муки 20,5 13,7 11,9 16,8 9,5 23,7 14,8 12,8 6,8 15,3 26,8  
Соль с берега 53,4 -"- 50,0 58,0 58,0 45,0 58,0 58,0 - " - 45,9 33,8  
Лед с берега 24,0 20,0 42,0 43,0 43,0 33,7 25,8 30,5 43,0 ' 28,5 33,0  
Сырье на фабрике 10,0 -" - 9,0 -"- 5,0 -"-   8,0 12,0 _ " _ 6,0  
Рыба в бункерах -"- 8,0 -"- 6,0 -"- 4,0 7,0 _" _ _ " _ 5,5 - " _  
Груз на джидьсоне 6,0   3,0 -"- 6,0 2,0 -"- 5,0 3,0 4,0 7,0  
Груз на палубе -"- 6,0 12,0 10,0 -"- 9,0 ! 8,0   5,0 6,0 4,0  
Обледенение 1 20,0 15,0 -"- 25,0 18,0 -"- | 35,0 40,0 -"- 15,0 -" -